Мозги Мозги Мозги

25.10.2004 22:51

Мне понравилось вчерашнее посещение клуба «Jackpot Speakers». Этот ораторский клуб работает иначе, чем наш, концентрируясь на критике и обсуждении, а не на фиксированных структурах типичных для встреч клуба «Тамада» (Toastmasters). Линда Браун и Джефф Лоу, упомянутые в предыдущем посте как участники, заняли в конкурсе первое и третье место соответственно, так что все трое из наших топ финалистов были там. Мы обсуждали речи друг друга, а также сам конкурс. Мы потратили примерно час на разбор, не считая речи Линды, которую нужно было помочь ей улучшить, т.к. она будет представлять весь наш округ (это около 25 клубов в общем) в районом конкурсе шестого ноября. Речь Линды была уже очень хороша, но мы все представили множество идей и способов, как она могла сделать ее еще лучше. Я болтался лишние 30 минут после 2-х часовой встречи и получил хирургический мозговой взлом, при этом обогатившись замечательными советами и идеями. Это прекрасно иметь возможность пообщаться с людьми, которые в 10 раз опытнее тебя в этой области. Учится у таких людей — есть самый основной и короткий путь к успеху в любом деле.

Я использовал подобную тактику, когда пытался заработать на создании условно бесплатных игр в 1999 году. В то время я зарабатывал всего лишь около 300$ в месяц на продажах, но мне было нужно как минимум в 10 раз больше, чтобы содержать себя. Так я вступил в Association of Shareware Professionals* (Ассоциация разработчиков программного обеспечения прим. пер.) и состоял только в новостной группе (я был членом ассоциации с 1996, но не пользовался этим до 1999 года), я нашел людей, которые, как мне казалось, зарабатывают минимум $50-100K за год на продаже своих приложений. Тогда я основательно приступил к взлому их мозгов, в основном при помощи переписки по e-mail. Но если никто не знает кто вы такой, то не надейтесь получить много хороших советов от успешных людей. Так я отправился на совет директоров ASP. Я потерял лишь 4 голоса, но я все еще был успешным, потому что только двигаясь вперед, я мог показать людям, кто я такой. А месяц спустя, я был назначен вице-президентом, это дало мне большую сферу влияния. Кроме того, я начал писать много бесплатных статей для информационной сводки ASP, так я создал репутацию активного участника, а не халявщика. Вы не можете просто так использовать чужие мозги, если вы не даете им часть ваших в замен. Но конечный результат заключался в том. что я мог легко обращаться за советом к людям, чьи продажи были в 10 раз больше, чем у меня.

Этот способ работает хорошо — он занял у меня около 6 месяцев, и один продукт начал приносить мне в 10 раз больше прибыли, чем раньше. А далее я просто продолжал двигаться в этом направлении, к шестизначной сумме в год, всегда распознавая людей, которые уже добились цели, поставленной мною.

Большая ошибка людей, которые пытаются добиться успехов в определенной области, - просить совет у людей, не получивших хорошего результата. Допустим, вы зарабатываете $60K в год, и вы хотите зарабатывать вдвое больше. Большинство людей, с которыми вы проконсультируетесь будут ваши друзья, зарабатывающие $50-90K в год. Вы получите множество их советов. Но все они по большому счету будут бесполезны. Гораздо лучше поговорить 15 минут с человеком, который зарабатывает $150K в год, чем целый день консультироваться с людьми, не достигнувшими этого уровня. Это может звучать преувеличено, но я искренне так считаю. Я предпочел бы получить ответы на один или два вопроса от кого-нибудь, кто более успешен в определенной области нежели я, чем общаться весь день с людьми, которые со мной на одном уровне.

Удивительный парадокс в том, что советы от людей, которые на одном уровне с вами, часто звучат хорошо и разумно. Но часто этот “хороший” совет является труднодостижимым, а часто не будет работать вообще. С другой стороны, советы от людей, которые далеко впереди вас, часто кажутся плохими и безрассудными, но если вы на самом деле примените их с небольшим количеством веры, то зачастую это великолепно сработает.

Вот простой пример.

Когда я выпустил игру Dweep в середине 1999, я хотел быстро наладить её продажи. Я спросил многих людей, как это сделать. Те, кто зарабатывали $1000 в месяц или меньше на своих программных продуктах (как я в то время), почти все дали мне советы о том, как я могу улучшить игру. Таким образом они фокусировались на самом продукте и на разработке. Но один человек, которого я спросил, зарабатывал около $10K в месяц, он посоветовал мне перестать программировать и потратить 80% моего рабочего времени на маркетинг продукта в течение следующих месяцев. Он сказал, что маркетинг - это ежедневные ссылки других сайтов на мой продукт, попытки занять более высокие позиции в поисковых системах, рассылка обзоров, и т.д. Я принял его совет, потому что он уже получил результат, который я хотел, и я знал, что он был искренен. Следующие 6 месяцев я занимался разработкой не так много, но я изучал маркетинг и продвигал игру. И это сработало. Поначалу мне казалось неправильным тратить так мало времени на разработку, но я не мог пожаловаться на увеличивающееся количество денег и клиентов. Если бы я следовал советам тех людей, чьи достижения не сильно отличаются от моих, то я получил бы минимальные результаты, хотя их советы казались мне хорошими в свое время. Фокусироваться на игре было неверной стратегией, я мог бы потратить время, энергию и получить маленький результат. Фокусироваться на маркетинге было сложнее для меня, и это было не то, что я хотел услышать, т.к. я не обладал навыками в данной сфере, но это было дело, сосредоточившись на котором я мог достичь уровня продаж, который меня устраивал.

Когда многие люди начинают свой бизнес, они недооценивают важности маркетинга. Необходимость продвижения не особо очевидна, даже если вы подходите к разработке новых продуктов и сервисов с любовью. Да, продукт важен, но без достаточного времени и энергии, потраченной на маркетинг, вряд ли кто-нибудь будет знать о нём. Джэй Абрахам (Jay Abraham) сказал, что маркетинг — это единственный великолепный способ увеличения ваших продаж. Я думаю, что он прав. Если ваш продукт или сервис лишен серьезных недостатков, вы всегда можете получить намного больше пользы от одного дня, недели или месяца, инвестированного в маркетинг, чем если бы вы занимались настройкой и улучшением продукта. Тот факт, что это довольно неочевидно, может помочь объяснить, почему так много новых компаний терпят крах.

Но заглянем глубже. Я думаю, есть другие причины того, что люди не в состоянии обратиться за советом к тем, кто достигает больших результатов в определенной области, чем они. С одной стороны, это пугает. Единственное, что я могу предложить — это идти вперед и спросить, несмотря на страх. Но более серьезная проблема кроется в том, что люди не хотят слышать такой совет, чтобы не сталкиваться с собственными недостатками. Например, если вы плохой маркетолог или вам не нравится маркетинг, тогда слушать кого-то, что маркетинг — это ключ к великому успеху, может быть не тем, советом, который вы хотите услышать. Легче слушать людей, которые говорят вам, как улучшить ваш продукт или сервис, особенно, если это то, что вы умеете делать. Но если вы предпочли более простой совет, вы всегда отказываетесь от больших результатов. После нескольких лет вы почувствуете, что застряли на беговой дорожке, и что ваша работа не приносит результатов. Вы можете многое сделать, но это не принесет больших результатов. Это случается так часто что вы бессознательно моделируете поведение людей, застрявших на одном месте. Поиск и использование советов от людей, которые добились результатов, имеют здравый смысл. Тем не менее люди делают это нечасто. Так что не стесняйтесь быть исключением.