Продвигайте ваш продукт

12.07.2013 21:24

Когда вы выпускаете новый продукт, запланируйте потратить, как минимум, столько же времени на его продвижение, сколько и на его создание.

Распространенная ошибка многих людей состоит в том, что они тратят 500 часов на создание продукта и всего 20 часов на его продвижение. А потом удивляются, почему никто его не покупает. Как правило, никто не покупает, потому что в сущности никто не знает о существовании этого продукта.

Вторая ошибка – продолжать рекламировать продукт тем же самым людям снова и снова, например, вашим подписчикам в социальных сетях, и этим ограничиваться. Повторная реклама – это неплохо, но надо пробовать новое. Найдите пути для достижения сознания тех людей, кто бы в противном случае никогда не узнал о вашем продукте.

Джек Кэнфилд рекомендует «Правило пяти», которое он вместе с Марком Виктором Хансеном использовал для продвижения их первой книги «Куриный бульон для души». Они обязались ежедневно производить 5 действий по продвижению товара. Они звонили в книжные магазины с предложением взять их книгу, они посылали копии обзора книжным обозревателям, они предлагали интервью на радио и так далее. Они совершали по 5 таких простых действий каждый день в течение 18 месяцев, пока их книга не стала бестселлером.

В 1999 году я делал нечто похожее для продвижения одной из моих компьютерных игр. В течение 6 месяцев после выхода игры в свет я загружал демоверсии на игровые сайты, отправлял копии обзоров, посылал демоверсии издателям, покупал направленную онлайн рекламу и писал статьи для изданий по разработке игр. Я также посещал конференции, чтобы научиться простым и бесплатным техникам маркетинга у других независимых разработчиков программного обеспечения. Позже я нанял женщину, которая выполняла для меня большую часть работы по интернет маркетингу. Она должна была совершать несколько действий в неделю, чтобы помочь в продвижении многочисленных игр, которые я продавал. Также она должна была периодически посылать мне отчеты о проделанной работе. Еще я нанял парня, который помогал мне рассылать пресс-релизы, когда я выпускал новую игру.

Сегодня я подхожу к вопросам продвижения немного более опосредованно, но все же уделяю этому внимание, так как маркетинг – очень важная часть бизнеса. Когда я пишу свежий пост в блоге, он привлекает новых людей на мой веб-сайт, особенно через поисковые системы. Не заявляя авторские права на свои статьи, я поощряю многих людей свободно делиться и перепубликовывать их. Для меня эта стратегия работает, но она не подойдет для того, у кого веб-сайт не может похвастаться большим трафиком.

Чтобы преодолеть неразрешимую проблему попыток продвигать свой продукт онлайн, когда Ваш веб-сайт имеет очень маленький трафик, я рекомендую использовать что-то наподобие подхода Джека – Правила пяти. Не стоит долбить ваших фанов на Facebook и в Twitter в ожидании триумфа. Попробуйте новое и изберите другой путь, чтобы добиться успеха. Посадите семена в других местах. Обдумывайте другие идеи донесения информации до большего числа людей ежедневно,  и сразу же начинайте предпринимать необходимые действия.

Я люблю сажать долговечные семена. Не привязанная ко времени статья может сохраняться онлайн бесконечно долго, генерируя, таким образом, переходы год за годом. Она может быть полезной для людей, спустя десятилетия после ее написания, и не требует специальной поддержки. Но если я участвую в радио-интервью, оно достигнет внимания людей всего лишь один раз, а потом «канет в лету» (другое дело, если после трансляции его опубликуют онлайн в каком-нибудь постоянном архиве). Я бы предпочел сажать семена, которые сохранятся на долгие годы, чем участвовать в краткосрочных событиях, которые так недолговечны. Я выбираю семена, которые не так легко выкорчевать; в противном случае – это как начинать с нуля каждый год.

Со временем вы определите, какие дороги для вас наиболее эффективны. Для моего игорного бизнеса загрузка демоверсий на сотни игровых сайтов давала, пожалуй, наибольшую отдачу. Некоторые разработчики даже создали программу для автоматизации процесса загрузки на все эти сайты, что сделало задание еще проще. Для моего настоящего бизнеса блогинг работает очень хорошо, частично потому, что я начал в 2004 году. Все же, я не стал бы сейчас рекомендовать блогинг большинству людей, потому что эта сфера уже перенасыщена. Если бы я начинал только сейчас, наверное, я бы сконцентрировал усилия на видео контенте. Интернет становится все более мобильным, а видео является более удобным форматом для мобильных устройств, чем простой текст.

Когда вы достигаете некоторого порога, процесс продвижения вашего продукта может начать жить своей жизнью. После этой точки вы можете полагаться только на существующие ссылки, а интерес к вашему продукту будет продолжать расти. Но в большинстве случаев, вначале вам необходимо совершить много направленных действий, чтобы запустить процесс продвижения и достичь достойного уровня.

Обязательства с вашей стороны, необходимые для успешного продвижения вашего продукта, могут показаться высокими. Они действительно высоки. Вот почему важно создавать продукты, которые вы любите. Если вам не нравится ваш продукт или вы создали его только ради прибыли, а не потому, что он представляет ценность для других людей, вы, скорее всего, решите, что тратить сотни часов на его продвижение – это адское бремя. Многие люди позволяют таким продуктам увянуть и умереть после выхода на рынок. Но если вы гордитесь своим творением и имеете веские доводы поделиться им с миром, вам легче мотивировать себя к его продвижению.