Предпринимательство начинается с поиска потребности
- 11.03.2015 20:40
Многие начинающие предприниматели знакомятся с миром бизнеса довольно причудливым способом. Очень часто они приходят на рынок с готовым решением, или, по крайней мере, они считают это решением. Они начинают убеждать людей покупать их решение в надежде, что окружающие найдут ценность в их продукте.
Это верный рецепт неудачи.
Безусловно, иногда такой подход работает, особенно если у вас есть рекламный бюджет в несколько миллионов долларов и команда, готовая создать спрос для вашей инновации. Но для большинства стартапов это не очень мудрый подход. Для стабильного бизнеса вам нужно видеть доказательства устойчивого спроса на ваш будущий продукт. Идеально, если вы озаботитесь этим до начала любых работ по созданию бизнеса.
Много удивительных предприятий было начато с того, что кто-то замечал существующую проблему или потребность решения, а затем смог удовлетворить этот спрос достаточно хорошо.
Когда я начинал бизнес компьютерных игр в 1994 году, я не стал интересоваться спросом на свой продукт. Я создал несколько игр, которые никто не покупал.
Чуть позже, на какой-то конференции разработчиков компьютерных игр, один из соучредителей очень успешной компании простыми словами объяснил мне разницу между созданием успешной игры и игры, которую не удастся продать.
Он сказал, что разработчик всегда выбирает между созданием игры, которую хочет купить потребитель и игрой, которую хочет сделать сам. Эти цели не всегда противоречат друг другу. Он рассказал, как его компания в течение 8 лет шла к созданию мега-хитов. Они просто наблюдали, какие игры хотят покупать их клиенты. Затем они стали выпускать игры в этих жанрах. Тиражи их продаж возросли в разы.
По сложности это не аэрокосмические исследования, но без них бизнесу обойтись не удастся.
Я применил его совет в небольшом масштабе, и мои дела пошли значительно лучше. Я обратил свое внимание на жанры игр, где спрос превышал предложение, и таким образом значительно снизил жесткость конкурентной борьбы. Моей идеей было собрать вокруг своего проекта игроков, ожидающих игру, удовлетворяющую их потребности. И за несколько месяцев я собрал на своем сайте такое сообщество.
Консалтинговый бизнес Эрин имел успех потому, что люди уже давно обращались к ней за советом. Она помогала людям решать проблемы уже много лет подряд. По сути, она просто должна была дать людям то, что они хотят от нее получить. Когда она стала оказывать платные консультации, люди сразу же стали подписываться на ее услуги. Желающих было так много, что ей пришлось несколько раз повышать цены, чтобы добиться разумного равновесия.
Если вы хотите создать стабильный бизнес, вам обязательно нужно обратить внимание на спрос. Что люди ищут и в чем они нуждаются? Какие у них проблемы? Какую помощь они ищут?
Довольно часто вы находите то, чем вам нравится заниматься, но никто не хочет платить вам за это. Прекрасно. Пусть эта деятельность остается вашим хобби. За десять или двадцать лет спрос может измениться, и ваш навык окажется востребованным.
В других случаях вы заметите спрос на товары или услуги, которыми вам совершенно не интересно заниматься. Это тоже хорошо. Путь кто-то другой удовлетворяет эти потребности.
Если вы планируете стабильный бизнес, усердно ищите продукт или услугу, которые пользуются спросом и заниматься которыми вам нравится.
Когда я начал свой бизнес личностного роста, это было ответом на существующую потребность. Еще до того, как я написал свой первый пост в этом блоге, люди уже присылали мне электронные письма с вопросами о повышении производительности, мотивации, вопросами о запуске интернет-бизнеса и т.п. У меня не было причин отказаться отвечать на вопросы людей, т.к. мне всегда нравилась тема саморазвития. Но я не стал делать сайт до того, как понял востребованность этой информации. Я сначала увидел доказательства наличия спроса и лишь потом взялся за дело. Я занялся удовлетворением уже существующего спроса.
Продвигать такой бизнес значительно проще, чем бизнес с неясными потребностями. Если спрос уже существует, то единственная ваша задача рассказать людям о наличии решения их проблем и своей готовности удовлетворить их потребность.
Но если спрос очень маленький или отсутствует вообще, то к задачам маркетинга добавляется убеждение людей в том, что ваш продукт нужен им. Разумеется, они могут соглашаться с вами или не соглашаться. Это очень сложный вид маркетинга, особенно для небольших компаний, не имеющих больших рекламных бюджетов.
Спрос не должен быть слишком персонифицированным. Люди не должны просить вас решить их частные проблемы. Они должны искать и получать от вас решения общих проблем.
Если вы начали свой малый бизнес и каждая продажа дается вам необычайно тяжело, задумайтесь, может вы продаете то, что никому не нужно? Если это так, постарайтесь не воспринимать ситуацию как личную неудачу. Это типичная ситуация. Это всего лишь часть процесса калибровки вас, как предпринимателя. В конечном счете вы придете к пониманию, что людям легче продавать то, в чем они нуждаются, вместо того чтобы убеждать их купить навязанный вами продукт.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!