Как делать заказы

Вселенная, в которой вы живете, работает как обычный ресторан. Вы заходите внутрь, выбираете понравившиеся блюда, делаете заказ, получаете их и наслаждаетесь едой.

Оказалось, что, к сожалению,  многие люди не умеют заказывать. А некоторые вообще не понимают сути процесса. Они заходят в ресторан, ведут себя там как идиоты и в результате уходят голодные и разочарованные. Они остаются недовольны рестораном и в интернете, среди десятков восхищенных отзывов от продвинутых гурманов появляются нелепые ругательные отзывы.

Вселенная – такой же ресторан

Не могу передать, сколько раз мне приходилось сталкиваться с людьми, которые ставят цели, типа: «Я хочу партнера для романтических отношений» или «Я хочу высокооплачиваемую, стабильную работу» или «Я хочу похудеть». Я наслушался подобной чуши на сто лет вперед. Скоро я куплю себе водяной пистолет и буду стрелять в глаза людям, говорящим подобные вещи.

Это дерьмо, а не цели. Не тратьте свое время на них. И, главное, не произносите их вслух, когда находитесь рядом со мной.

Такая формулировка целей эквивалентна заказу в ресторане: «Я голоден. Я хочу немного еды».

Во-первых, люди будут смотреть на вас, как на идиота. И в этом они будут правы.

Во-вторых, вы останетесь голодным.

В лучшем случае, вам передадут меню и попросят выбрать, что вы хотите заказать. Вы можете выбрать что-то из меню или можете проявить изобретательность и заказать нечто необычное, но в любом случае, вы должны быть конкретными. Если вы будете настаивать, что хотите просто еды, то останетесь голодными.

Не происходит ли в вашей жизни то же самое? Вы находитесь в ресторане «Вселенная» и ожидаете исполнение своих желаний, но получаете в ответ совсем не то? Может быть, причина кроется в том, что весь штат ресторана безуспешно ломает голову, но не может понять, что же конкретно вы хотите получить?

Вселенная способна мастерски выполнить все ваши желания, но только если  вы сподобитесь четко решить и внятно сформулировать, что вы хотите. Если вы не сможете это сделать, то, несмотря на все ваши оправдания, вы останетесь голодным.

Частичные проявления

Иногда Вселенная будет делать смелые попытки угадать, что вы просите. Вы же отвергаете эти дары, т.к. хотя вы именно это и просили (например, партнера для отношений), на самом деле вы хотите совершенно другое. Вселенная, возможно, сделает еще несколько попыток, и каждый раз вы будете отвергать все, что она предлагает. В конце концов, она придет к выводу, что вы неадекватный клиент и лучше заняться обслуживанием тех, кто точно знает, чего он хочет. Она как бы говорит: «Остановимся пока на этом. Позовите меня к своему столику, когда определитесь, что же вы на самом деле хотите».

Как нужно заказывать

Выражайте свои цели в форме заказа. Не спрашивайте: «Не могу ли я…?» Просто делайте заказ, подобно тому, как делаете это в ресторане. Скажите: «Я хочу…» А затем ожидайте то, что вы заказали.

Отбросьте робость, неуверенность и стеснения. Четко озвучьте свой заказ и ожидайте его исполнения. Не сделаете заказ – не получите еды.

Потратьте столько времени, сколько вам нужно на определение своих желаний и примите четкое решение, что вы будете заказывать. После того как заказ сделан, примите все, что вы получите, ибо именно это вы и заказывали. Как у любого покупателя, у вас, возможно, будут разочарования, и товар будет не настолько хорош, как вы ожидали. В любом случае, с благодарностью примите его. Это не последний ваш заказ. Будут другие. И не все, что вы будете получать, на вкус будет напоминать амброзию.

Будьте предельно точны, формулируя что вы хотите.

Не просите больше денег. Если вы хотите $50 000 наличными, то и закажите $50 000 наличными. Не просите об этом. Сделайте заказ.

Не просите лучшей работы. Если вы хотите стать модным блогером с аудиторией 500 000 читателей в месяц, который путешествует по миру и которого бесплатно приглашают на лучшие выставки и шоу, то закажите именно это.

Не просите партнера для романтических отношений. Если вы хотите чокнутую бисексуальную веганку, которая не заботится о карьере, но делает потрясающий минет и обожает путешествовать, то закажите именно это. Закажите это громко. Так чтобы официант все четко расслышал, а за соседним столиком посетители переглянулись: «Я и не знал, что это было в меню. Мне, пожалуйста, тоже самое… под лимонным соусом.»

Контраст

Один из лучших способов получить то, что вы действительно хотите, это взять свое лучшее предположение и заказать его. Полученное может не полностью соответствовать вашему желанию. Контраст между тем, что вы получили и тем, что действительно хотите, поможет вам лучше определить ваше желание. После этого вы можете сделать еще одну попытку и озвучить очередной заказ.

По мере повторения этого процесса вы будете постепенно оттачивать навык составления заказов и рано или поздно поймете, что вы действительно желаете на самом глубоком уровне. И тогда у вас будет возможность сделать правильный заказ и насладиться полученным результатом.

Поймите, что это интерактивный процесс. Не будьте перфекционистом. Отнеситесь к этому, как к походу в ресторан, когда несколько часов подряд вы пытаетесь определиться с меню, а нетерпеливые официанты периодически подходят, наполняют вам стакан водой и слегка раздраженно интересуются, «не готовы ли вы сделать заказ?» Это всего лишь еда. Сделайте заказ, поешьте и идите дальше своей дорогой. Даже если это оказалось немного не то, на что вы рассчитывали, впереди у вас еще много разных блюд. Случайные разочарования неизбежны.

Как не быть идиотом, не способным заказать еду в ресторане

Что происходит, если вы изменяете ваш заказ, до того как получили его? То же самое, что происходит в реальном ресторане. Что произойдет, если вы окликните официанта и измените свой заказ, прежде чем его вам принесли? Никаких проблем, кроме того, что вам придется чуть дольше ждать, пока официант отменит ваш первоначальный заказ, а затем отправит на кухню новый. И если вы будете делать это снова и снова, то кроме раздражения официанта ничего съестного вы не получите. Случалось ли вам делать что-то подобное в реальной жизни? Синий… нет, красный… нет, все же синий… Эх-х-х-х…

Что происходит, если сделав заказ, вы недовольны тем, что принес официант? Вы можете либо съесть это, либо отказаться. Это не последняя ваша еда. Вы можете в любой момент сделать другой заказ. Извлеките пользу из своих ошибок и в следующий раз постарайтесь заказать именно то, что хотите. Возможно, вам придется попробовать несколько блюд из меню, чтобы понять, какая кухня вам нравится, а какая нет. В любом случае, первый заказ в новом ресторане всегда может привести к неожиданному результату.

Что происходит, когда вы жалуетесь на работу системы? Это не справедливо! Я не могу понять, что же я хочу! Мне одинаково нравится и то и это! Прекратите давить на меня! Вы можете так делать сколько угодно. Система просто будет относиться к вам, как к идиоту. И снова она будет права.

Если вы ругаете систему, она не будет делать шагов навстречу вам. Если вы не способны следовать простым правилам, система переведет вас в ранг слабоумных клиентов до тех пор, пока вы не разберетесь с ее функционалом.

А правила чрезвычайно просты: Решите, что вы хотите, сделайте заказ, получите его и ешьте на здоровье. Это не ракетостроение. Здесь нет ничего сложного. Легче следовать простым правилам, чем пытаться оспаривать их. Даже ребенок способен сделать это.

Ваш выбор

Несмотря на все описанные недостатки, вы по-прежнему вольны вести себя по-идиотски. Вы можете делать неопределенные заказы. Вы вправе менять свое решение каждые 5 минут. Вы можете отказаться от заказа, после того как он будет исполнен. Но все эти действия не останутся безнаказанными. Если вы будете вести себя глупо, вы получите соответствующие результаты.

С технической точки зрения в этом нет никакой проблемы. Ресторан «Вселенная» великолепно справляется с такими клиентами, как вы. Любой ваш каприз будет выполнен. Однако вы не получите положительного опыта и, в конце концов, будете разочарованы едой и/или сервисом. Другие члены вашей компании также будут разочарованы рестораном или конкретно вами. Если вы напутаете с заказом, то испортите вечер всем, сидящим за вашим столиком. Все останутся недовольными.

Однако повара этого ресторана способны усладить вкус самых изысканных гурманов. Они изумительно готовят. Вам просто нужно научиться правильно заказывать. Будьте конкретны. Говорите четко, прямо и уверенно. Говорите громко. После того как сделали заказ, откажитесь от его изменения.

Когда вам приносят ваш заказ, принимайте его с благодарностью. Ощутите его запах. Насладитесь его вкусом. Оцените каждый кусочек блюда. Угостите друзей, сидящих за вашим столиком, вашим блюдом и попробуйте на вкус то, что заказали они. Возможно, это не будет ваш лучший ужин, но, по крайней мере, вы не останетесь голодным. Приобретайте опыт и используйте его при следующих заказах. В конце концов, вы станете экспертом по заказам в ресторане «Вселенная».

Изучите правила ресторана «Вселенная», чтобы насладиться лучшими блюдами в вашей жизни. Не ругайте систему. Не будьте невежественным клиентом. И не публикуйте о нем негативные отзывы в интернете.

Замечание: Не путайте ресторан «Вселенная» из этой статьи с «Рестораном на краю Вселенной» из книги Автостопом по Галактике, Дугласа Адамса. Я знаю, наверняка у вас возникла эта ассоциация ;)

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Комментарии   

 
# Влад 14.03.2014 18:39
Автор, даже не знаю, как тебя благодарить за этот текст!!! Сто пятьсот раз ты прав!!! А я понял, наконец, в чем мои проблемы! Мегареспект!!!
Ответить
 
 
# КатяКовач 15.03.2014 13:25
Статья - бомба, я считаю. Если этому будут учить в школах, то население Земли будет счастливо на 100%
Ответить
 
 
# Елизавета Е. 16.03.2014 21:04
Как же трудно это на практике, оказывается! Уже час, как сижу и пытаюсь сформулировать свои мысли и всё одно - никудышный заказ получается :(
Ответить
 
 
# Misha 20.03.2014 14:48
Ох уж, этот Стив :))) Это же надо, так преподнести всё :)))

5+ за доходчивость изложение!
Ответить
 
 
# Любовь 30.10.2014 00:01
СПАСИБО Дорогой Стив! Мы же здесь, чтобы исполнять Свои желания! Прекрасный пример. Успехов!
Ответить