Сходите на охоту

Я думаю, что лучший способ убедиться в том, что наше питание согласуется с нашими моральными принципами, - это с начала до конца оставаться в контакте с теми процессами, которые мы поддерживаем своим выбором питания.

Например, если вы едите мясо, то я бы вам очень рекомендовал когда-нибудь сходить на охоту и съесть животное, которое вы убьете. Думаю, важно получить такой опыт, чтобы вполне осознать свой выбор. Если вы не можете лично убить животное и приготовить его, чтобы съесть, это совершенно точно говорит о значительных внутренних противоречиях, поэтому, возможно, было бы разумным пересмотреть свой выбор питания.

Я не сказал бы, что это нужно делать всякий раз, как вы едите мясо, но делайте это хотя бы раз в год, чтобы оставаться в контакте с процессом от убийства до поедания. Если вы из тех, кто ест только рыбу, тогда будет достаточно сходить на рыбалку.

Лакто-ово-вегетарианцу я бы предложил попробовать подоить корову и выпить ее молоко. Или посетить птицеферму и взять немного свежих яиц прямо от источника. Побудьте в компании коров и кур и посмотрите, каковы они вблизи. Заметьте, как вы себя чувствуете, когда берете и употребляете в пищу их молоко и яйца.

Если вам нравится обработанная пища, поищите возможность сходить на какую-нибудь из пищевых фабрик, продукцию которых вы поддерживаете, и понаблюдайте за производством. Например, компания Ethel M. Chocolates в Лас-Вегасе предлагает бесплатную экскурсию по фабрике с бесплатной дегустацией шоколадных изделий в конце. Вероятно, эта экскурсия не заставит вас полюбить или возненавидеть шоколад, но она может повысить вашу информированность о том, какой работой заняты люди, чтобы сделать изысканный шоколад. Она поможет повысить вашу информированность о последствиях своих действий.

Уже несколько лет у меня на заднем дворе есть небольшой огород. Я не великий огородник, но вырастить своими руками еду и съесть ее было познавательным опытом. Я заметил, что предпочитаю есть те растения, которые могут восстанавливаться, а не те, которые я вытаскиваю из земли, убивая их. Например, у меня есть зеленый лук, который растет в моем огороде уже несколько лет. Я срываю перья то там, то здесь, и растения восстанавливаются. То же самое с травами. Великолепны и фруктовые деревья, потому что вы можете съесть фрукт, а растение продолжает жить и приносить еще больше фруктов. Я люблю фрукты, и они составляют большую часть моего питания.

Я не могу представить себя выслеживающим оленя или какое-нибудь другое животное и стреляющим в него. Я лучше понаблюдаю, как животное продолжает жить. Если лев хочет убить его, это нормально, но я не лев. Если кто-то собирается есть мясо, тогда, я думаю, охота и поедание добычи стали бы важным опытом. Иначе, это будет понижать уровень осознанности и приведет к противоречиям, которые со временем разрушат самоуважение.

В свое недавнее заграничное путешествие я близко видел много оленей, а также коров и много других животных и никогда не чувствовал желания достать ружье, убить их и съесть их. Вместо этого я видел в них красоту и умиротворенность. Мне хотелось сидеть и смотреть на них, не отнимать их жизнь.

Однажды нам с Рэйчел удалось подойти очень близко к оленю и в то время, пока мы с ним фотографировались, практически поговорить с ним. Мы ни в коем случае не говорили о потенциальных вкусовых качествах оленя и сытности его мяса. Может быть, поэтому он позволил нам подойти так близко, почти как к домашнему любимцу. В конце мы поблагодарили его за фотографии.

Я больше ценю внутреннюю непротиворечивость, чем содержание. Улучшение согласованности между нашими ценностями и решениями - это процесс длинною в жизнь. Это не о том, чтобы достичь совершенства. Когда вы делаете один шаг, возможно, вы некоторое время думаете, что вышли на новый уровень морального совершенства, но вскоре после этого перед вами появляются следующие шаги.

Насколько я знаю, на фермах в США каждый год убивают для еды около девяти миллиардов животных. Интересно, сколько бы из этих смертей не произошло, если бы конечным потребителям пришлось убивать этих животных лично. Думаю, все согласятся, что тогда случилось бы гораздо менее девяти миллиардов убийств.

Если вы едите мясо, но вам никогда не доводилось лично и намеренно убить и съесть животное, и у вас вызывает сопротивление даже мысль о том, чтобы попробовать сделать это, значит ли это, что вы трус? Ну да, думаю, так оно и есть. В конце концов, если в рамках вашей системы ценностей одобряется мясоедение, то, конечно, должен одобряться и основной процесс, который делает это возможным: намеренно убить животное и съесть его тело.

Конечно, есть множество других способов применения идей, изложенных в этой статье. Выбор питания - только одно из них. Основная мысль в том, что если вы не можете заставить себя участвовать в процессах, которые вы сейчас поддерживаете своим выбором, то действительно ли вы относитесь с уважением к этим процессам?

А если вы продолжаете участвовать в процессах, к которым относитесь без уважения, то действительно ли вы уважаете свои решения?

А если вы продолжаете принимать решения, которые не уважаете, то действительно ли вы уважаете себя?

Когда вы предпринимаете шаги, чтобы увеличить согласованность между своими ценностями и своими решениями, растет ваше чувство собственного достоинства. А при большем чувстве собственного достоинства вы вряд ли позволите загнать себя в ситуацию физического или психологического насилия и, скорее всего, будете поддерживать высокие стандарты своей жизни - личной и профессиональной.

Если ваши ценности и решения противоречат друг другу, это значит, что вы не цените себя.

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить