Обучение музыке – день 9

Мой 30-дневный эксперимент по обучению музыке идет своим чередом и доставляет мне массу удовольствия. Пришло время поделиться с вами ходом этого эксперимента.

Прежде всего, я очень благодарен за большое количество слов поддержки, полученных от своих читателей, в том числе, от практикующих музыкантов. Несколько людей предложили мне помощь в обучении, и я обязательно воспользуюсь некоторыми из этих предложений.

Моя основная проблема в том, что моих знаний о музыке не достаточно для правильного планирования обучения и я занимаюсь в основном тем, что мне в данный момент кажется более интересным. Тем не менее, до сих пор этот подход неплохо работает, и каждый день мой багаж музыкальных знаний увеличивается. Я все лучше осознаю общее количество информации, которую мне необходимо изучить на этом пути.

Хотя я часто писал об использовании 30-дневного эксперимента для выработки новой привычки, в данный момент это испытание служит мне для получения новых знаний и навыков, а не для получения привычки. Этот правильный подход. Меня немного смущает открывшаяся мне сложность музыки, но я не расстраиваюсь. Эта авантюра была моим осознанным выбором. Я ощущаю себя любознательным ребенком: Что это такое? А как это можно использовать? А как оно работает?

Мой первоначальный план состоял в том, чтобы уделять изучению музыки 1-2 часа в день. На практике у меня уходит на это значительно больше времени. В один из дней на прошлой неделе я посвятил обучению музыке более 8 часов. Если считать в среднем, то получится около 4 часов в день.

Мне не жалко инвестировать свое время в этот проект. Прямо сейчас я нахожусь в потоке, моя мотивация к обучению по-прежнему высока, мое окружение хорошо поддерживает меня, я чувствую высокую социальную ответственность за результат этого эксперимента. И я буду придерживаться этого воодушевляющего потока, как я всегда поступаю, когда пишу статьи.

Публичное обучение

Многие люди, принимаясь за развитие новых навыков, стремятся не афишировать свое занятие. Особенно, если они предполагают возможное осуждение со стороны окружающих.

Я рекомендую противоположный подход, как я описывал в статье «Озвучьте свои желания». Когда вы открыто заявляете миру о своих намерениях, как будто это самая заветная ваша мечта, начинают происходить следующие вещи.

Во-первых, люди выражают вам свою заинтересованность и поддержку. Зная о ваших интересах, эти люди иногда натыкаются на что-то, способное помочь вам (случайно или по какому-то совпадению), и они с радостью делятся с вами своими находками. Это может здорово помочь вам, так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Вот несколько примеров:

  • Кстати, я кажется не говорил вам, что в соседнем музыкальном магазине в эти выходные большая распродажа.
  • Кстати, у нас валяется старый синтезатор. Он не супер-продвинутый, но вполне рабочий. Если хотите, можете забрать бесплатно.
  • Кстати, моя тетя – учительница музыки и она сказала, что будет рада дать вам пару бесплатных уроков.

Если вы будете молчать, вы не получите подобной помощи. Озвучив свои желания, вы создаете новые пути для информации и возможностей, позволяя им течь к вам.

Во-вторых, некоторые люди отрицательно отреагируют на вашу идею. Это тоже отлично. Не давайте им переубедить себя. Отстаивайте свой выбор. Они будут вас отговаривать, но если вам действительно дорога ваша идея, твердо стойте на своем. Я оцениваю такие разговоры с негативно настроенными людьми, как текст, показывающий, насколько я сам уверен в своем решении. Чем больше я сам сомневаюсь в своем выборе, тем убедительнее звучат голоса окружающих людей, говорящих мне, что я делаю ошибку.

Небольшая порция негатива будет только полезной. Она поможет вам понять, является ли ваше желание истинным или вы хотите задуманного только на словах. Когда вы сами четко разберетесь в своих желаниях, сопротивление значительно уменьшится. Возможно, вас совсем оставят в покое. Люди будут говорить, что вы настолько одержимы своей идеей, что нет смысла даже пытаться отговорить вас. Любая негативная критика, натыкаясь на ваше железное решение, отскакивает от него, подобно гороху, не причиняя ни малейшего вреда.

Если вы беспокоитесь, что делаете ошибку, вселенная вернет эту неуверенность вам обратно в виде критики. Если вы, отбросив всяческие сомнения, с головой бросаетесь в выбранном направлении, всяческие возражения умирают в зародыше.

Наконец, некоторые люди активно поддержат вас в вашем начинании. Подобное притягивает подобное. Когда вы озвучиваете свое желание, вы входите в энергетический резонанс со многими людьми, разделяющими ваши ценности, и привлекаете их в свою жизнь. Это может произойти так резко, что заставит вашу голову идти кругом. Почти все люди, с которыми я общаюсь в последнее время, имеют какое-то отношение к музыке :)

Попытайтесь не сопротивляться этим социальным изменениям, когда они начнут проявляться. Они в любом случае будут происходить. Вам не удастся погрузиться в новую среду, без изменений в вашем окружении. Некоторые перемены неизбежны. Формируйте свое новое окружение сами. Отодвиньте от себя скептиков и пессимистов. Оставьте рядом с собой людей, поддерживающих вас. Вы ощутите себя намного более счастливым, если доверитесь потоку, расслабитесь и позволите вашему окружению изменяться. Не хватайтесь за прошлое и не пытайтесь убедить каждого своего знакомого в своей правоте.

Если вы не желаете открыто и публично озвучить свое желание, действительно ли оно сильное на самом деле? Вселенная реагирует на ваши запросы, основываясь на всей совокупности ваших эмоций. Если вы сдерживаетесь, ваша энергетика ослаблена внутренним страхом, стыдливостью, неуверенностью. Реакция вселенной на ваш запрос будет столь же чахлой.

Интересно, что касательно моего нового увлечения, я почти не слышал отрицательных комментариев. Некоторые люди оставались нейтральными, но никто в ужасе не кричал «О нет, ты идиот! Остановись, не делай этого!» Это радует. Возможно, люди копят свой негатив к выходу очередной статьи в стиле «10 причин никогда не устраиваться на работу», написанной про музыку. ;)

Можно сказать, что этот эксперимент не вызывает сильных споров и незначительное сопротивление, если оно и было, я мог просто не заметить. Я слишком увлечен своей идеей и мне очень нравится все происходящее сейчас вокруг меня, особенно встречи с музыкантами.

Путь к осознанию своей некомпетентности

Когда я начинал этот проект, я даже не догадывался, сколько всего я не знаю. Я даже не подозревал о существовании дисциплин, в которых мне понадобятся знания. Теперь я все больше осознаю, сколько всего я не знаю. И это положительный шаг вперед.

Полученные знания в этой области помогают мне понять, какие пробелы в музыкальном образовании я хочу устранить. Сейчас вырисовываются две большие области, в которых я бы хотел разобраться.

Во-первых, я хочу понять сами принципы сочинительства простейшего музыкального произведения, которое можно будет исполнить на одном музыкальном инструменте, фортепиано или гитаре. Не важно, с использованием голоса или без. Я уже умею играть простейшие песенки, типа «У Мэри был маленький барашек», но я не представляю, как самому выстраивать ноты в последовательности, которые будут хорошо звучать.

Некоторые музыканты советуют мне начать с изучения музыкальной теории. Другие советуют не углубляться в теорию на данном этапе, а просто погружаться с головой в исполнение понравившихся мелодий и обучаться методом проб и ошибок. Я подозреваю, что работают оба подхода. Поскольку я не могу предсказать, какой из подходов сработает лучше для меня, мне по сути, придется испробовать на себе оба пути одновременно... по крайней мере, до того момента, когда я начну понимать, куда меня каждый из этих путей приведет.

Основная цель, достижение которой займет, как мне кажется, большую часть времени данного эксперимента – создать собственное, оригинальное музыкальное произведение. Я не претендую на что-то потрясающее, но это должна быть полноценная композиция, которую я сам написал и могу сыграть от начала до конца, скорее всего на клавишном инструменте.

Во-вторых, я хочу научиться создавать композиции, содержащие нескольких мелодических слоев, особенно в электронной музыке. Я постепенно начинаю разбираться в организации этого процесса, но я еще слишком далеко от самостоятельного создания чего-нибудь интересного.

Пределом моих мечтаний было бы умение создать композицию, хотя бы отдаленно напоминающую одну из песен с альбома Violator, группы Depeche Mode, который был написан более 20 лет назад. Я слушал этот альбом много раз и сегодня с утра я опять включил его. Но сегодня я слушал знакомые песни новыми ушами. Я замечал детали, на которые не обращал внимания прежде. Я был поражен мастерством, с которым были написаны такие шедевры, как Personal Jesus, Halo, Enjoy the Silence, Policy of Truth и другие песни. Я был восхищен, насколько они богаты и сложны. Если мне когда-нибудь удастся создавать нечто, хоть отдаленно напоминающее по звучанию эти шедевры, я буду на седьмом небе от счастья.

Делая первый шаг в этом направлении, я начал разбираться со структурой менее сложных песен с этого альбома Depeche Mode, таких как See You или Just Can’t Get Enough. Я уверен, что подробное изучение этих композиций, даст мне много бесценной информации. Прежде чем создавать что-то подобное, надо разобраться, из чего оно состоит. По сегодняшним меркам эти песни не очень сложны, к тому же, компьютерные технологии и программное обеспечение сегодня во много раз превосходят возможности 30 летней давности. Я не знаю, сколько времени у меня займет достижение этой цели но, по крайней мере, это хороший ориентир, показывающий, в каком направлении мне стоит работать.

Я знаю, что для создания хорошей музыки требуется много разных навыков. Меня же в данный момент интересуют базовые принципы сочинения. Я уже многое узнал, но до сих пор не представляю, как происходит создание музыки. Сейчас я не могу требовать от себя создания качественной композиции, т.к. я не умею делать этого даже плохо.

Если мне удастся поднять мой профессионализм до уровня, позволяющего написать песню, хотя бы отдаленно напоминающую Just Can’t Get Enough, то я смогу поверить в свои силы и в возможность в конечном счете написать, что-то напоминающее Enjoy the Silence. И только когда я достигну этого уровня, я смогу подумать о создании действительно хорошей музыки.

До сих пор я работал исключительно в программе GarageBand на своем Mac-е и большая часть времени была потрачена на изучение программного обеспечения. Кроме того, по совету нескольких музыкантов, я купил недорогой синтезатор Akai MIDI. По размеру он не больше чем клавиатура моего ноутбука и соединяется с ним через USB. Я купил его только вчера и пока еще не разобрался в нем полностью. Но это ощутимый шаг к моей цели. Впоследствии я всегда смогу приобрести себе более серьезный инструмент, но на данный момент Akai меня полностью устраивает.  

Моя дочь любезно предложила мне пользоваться ее 61-клавишным синтезатором. У него нет внешних выходов и мы играли на нем в эти выходные. Она хорошо подбирает на слух и по моей просьбе показала мне несколько ранних песен Depeche Mode, таких как Photographic, Strangelove и Never Let Me Down Again.

Новичком быть прикольно

Несколько человек попросило меня поделиться своими первыми музыкальными творениями. Я нахожу эту идею неплохой, особенно, если мой опыт вдохновит других людей, также интересующихся созданием музыки.

Мне предложили использовать для этих целей сайт для хранения музыки SoundCloud. Я никогда раньше не пользовался этим ресурсом, но быстро понял, что это подобно YouTube, за исключением того, что люди здесь делятся не видео, а музыкой. Вы можете воспроизводить выложенные композиции в браузере, и это даже работает на мобильных устройствах. Вы можете оставлять комментарии, но для этого вам придется завести на сервисе бесплатный аккаунт.

Вчера я залил на SoundCloud пару своих композиций, созданных в GarageBand. Найти их вы можете на моей странице: soundcloud.com/stevepavlina.

Первый 12-секундный кусок – это просто мой эксперимент с циклами в GarageBand. Я не нахожу в нем ничего музыкального. Я делал эту запись главным образом для того, чтобы разобраться в программном обеспечении и научиться экспортировать результат в .MP3. Так что предупреждаю вас, что это звучит довольно отвратительно. Чем-то похоже на вопль молодого бронтозавра. :)

Следующую 2-минутную часть я записал вчера, также с использованием циклов GarageBand. Это тоже пробная запись, но ее можно считать первой попыткой получить что-то напоминающее музыку. Я многому научился, пока создавал эти 5 треков. На их запись у меня ушло около 2-х часов. 45 минут я разбирался с базовыми функциями и 75 минут экспериментировал с настройками. Если бы я был более продвинутым пользователем GarageBand, я, вероятно, потратил бы вдвое меньше времени на все это.

Мне понравился результат моего творчества. До этого я никогда не изучал музыку и поэтому я просто взял несколько циклов и установил их в последовательности, которая показалась мне достаточно привлекательной. Я также изучил, как сделать затухающий шум прибоя в начале и в конце песни.

Поскольку SoundCloud позволяет загрузить до 2 часов музыки в бесплатном режиме, я периодически буду вам показывать свои успехи. Но не ждите никаких регулярных отчетов.

Я уже получил обратную связь и ценные советы от опытных музыкантов, так что у меня есть, над чем поработать.

Погружение в музыку

Я знаю, что меня ждет много интересного на пути изучения музыки, и я с радостью погружаюсь в этот эксперимент. Я подхожу к этому испытанию с позиции игры, поэтому у меня нет шансов потерпеть неудачу.

Оглядываясь назад, на себя до начала эксперимента, я вижу, что уже достиг огромных успехов. Чуть больше чем за неделю я научился пользоваться GarageBand на уровне, позволившем мне написать коротенькую музыкальную композицию. Я никогда не делал этого прежде. И сейчас я праздную свои первые успехи. :)

Обновление: Сегодня я записал и выложил  еще пару треков. Вы можете послушать их здесь:

Wanderlust – Enhanced by Steve Pavlina

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить