Понимание Иисуса, Будды и других мистиков

В последнее время я перечитывал мистические тексты, такие как христианские Евангелия, и я заметил, что в них появляется гораздо больший смысл, если смотреть на них с точки зрения субъективной реальности. Даже некоторые индуистские и буддистские учения, которые я раньше считал непостижимыми, кажутся теперь совершенно логичными. Я думаю, у таких учителей, как Иисус и Будда, была субъективная система взглядов, так как, по-моему, они очень часто используют язык субъективной реальности.

Например, вспомним наставление Иисуса «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». В объективной модели наиболее очевидная интерпретация – это что Иисус побуждает нас относиться к людям так, как мы бы хотели, чтобы относились к нам. Это эгоистическая точка зрения, которую довольно легко понять, но которую сложно последовательно воплощать в жизнь. Наше обычное объективное поведение - это обращаться с собой по крайней мере немного лучше, чем с другими, особенно с людьми, которых мы не знаем. Однако я думаю, что на самом деле Иисус говорил на языке субъективной реальности, поэтому такое истолкование было бы неверным, вот почему этому так сложно следовать на практике. Иисус не просил нас делать невозможное. Его действительному совету на самом деле гораздо легче следовать, но мы можем узнать об этом, только говоря словами субъективной реальности.

В рамках субъективной реальности наиболее очевидная интерпретация слов «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» – это что Иисус побуждает нас признать, что все мы эгоистические человеческие существа - проекции сознания. И ваша подлинная природа - это сознание. Более того, безусловная любовь ко всему в мире - это один из способов достичь этого сознания. Безусловная любовь - это по сути безусловная сопричастность. Таким образом, Иисус предлагает совершить изменение в вашем мышлении, а не в поведении, что уже совсем другая задача. Фактически если вы будете следовать наставлению Иисуса с субъективной точки зрения, то автоматически будете следовать ему и с объективной, но гораздо более легким способом, чем если бы вы пытались взяться за это, используя объективный подход напрямую. Изменения в поведении относительно просты, если вы уже произвели изменения в мышлении, которое обуславливает их. Иисус просит вас заметить что-то очень тонкое, а не бороться со своим обычным поведением.

Когда я истолковываю объективно наставления Иисуса, Будды или других просветленных учителей, то я обычно предполагаю, что они говорят о поведении, и я часто считаю их слова слишком неясными, расплывчатыми или сложными для применения на практике. Они – недостижимый идеал. Но когда я понимаю, что они говорят с субъективной точки зрения, то ясно вижу, что они имеют в виду мышление, не поведение, и их мысли так просты и красивы, что, в конце концов, я начинаю кивать, соглашаясь и думая «Эти люди говорят со мной как с равным, не как с низшим». Я понимаю, что их советам не так уж трудно следовать и, в итоге их состояние достижимо для любого. Многие их наставления просто подсказки, на что стоит обратить внимание. Следуя их советам, мы чувствуем себя так хорошо, что страдание уменьшается, и на его месте возникает радость.

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить