Слава

Слава – это внимание. При достаточном количестве внимания вы можете генерировать пассивный доход.

Как обналичить славу

На самом деле перевести славу в денежный эквивалент достаточно просто. Рассмотрим эффект Опры. Когда Опра рекомендует книгу, та продается как сумасшедшая. Если бы она захотела, то смогла бы использовать свою известность, чтобы продвигать товары, бизнесы и другое в обмен на процент от продаж. Многие компании были бы счастливы заплатить ей за поддержку.

Католическая церковь отлично использует славу для получения денег. У церкви много сторонников, которые отходят от дел, чтобы популяризовать ее. Их деятельность способствует появлению новых прихожан, которых в свою очередь поощряют идти в мир и нести «добрую весть». К тому же, как неприбыльная организация, они также избегают многих налогов. Рон Хаббард скопировал эту модель, чтобы создать Церковь Саентологии, которая также достаточно зажиточна.

Знаменитости обычно создают денежные потоки, рекламируя продукты или услуги. За это они получают процент от стимулируемых ими продаж, специальные условия и другие привилегии. Их поддержка может не включать значительных прямых усилий, достаточно сделать фотоснимок или короткий клип. Но это может создавать значительный доход, если рекомендация знаменитости «дорогого стоит» и активизирует продажи.

Многие знаменитости имеют миллионы последователей в Твиттере. Хотя чаще всего они делятся личными мыслями, которые никто даже не захотел бы читать, если бы они исходили от никому не известного лица. С такой широкой аудиторией они могут рекомендовать все что угодно, что приносит им деньги. Как, например, Уильям Шатнер появился в рекламе Priceline. Звезды кино могут продвигать свои собственные фильмы, в результате чего их карманы наполняются, если они помогают продавать больше билетов.

Слава приносит много выгод, так как внимание порождает еще больше внимания. Известная звезда кино получает больше предложений, потому что ее звездная слава может стимулировать больше людей посмотреть фильм. Больше картин приводит к еще большей славе и признанию.

Вам не нужно становиться киношной знаменитостью, чтобы наслаждаться некоторыми выгодами славы. Даже некоторая известность может быть полезной. Например, из-за популярности моего веб-сайта, меня три раза цитировали в Нью-Йорк Таймс. Мой веб-сайт был упомянут в довольно многих книгах, а также на ТВ. Я никогда не платил ни за одну из этих дополнительных реклам. Чем больше людей обо мне узнают, тем больше будет трафик моего сайта, а уж его-то я уже умею  обналичивать. Я не могу точно подсчитать, какую долю дохода это генерирует, но я уверен, что некоторый эффект есть.

Вы должны быть осторожны, когда обналичиваете славу, потому что всегда есть шанс убить гусыню, которая несет золотые яйца. Если вы делаете что-то глупое, что убивает вашу репутацию и заставляет всех от вас отвернуться, ваша слава обернется позором. Интересно, что и позор вы тоже можете обналичить, но тут надо использовать другие стратегии. Наибольший риск вашим финансам – смешать с грязью свою репутацию и быть забытым.

Публичность и личная жизнь

Некоторые известные люди управляют своим брендом и репутацией. Довольно часто их настоящая жизнь значительно отличается от их публичных масок, но они продолжают играть своих персонажей, частично потому, что делают на этом деньги. Хороший пример этого - соперники по рингу, когда их публичные персонажи ведут себя слишком эксцентрично и агрессивно. На драму раскупают все билеты.

Когда я понял, что мой веб-трафик начал давать мне свою долю он-лайн популярности, я сделал сознательный выбор, что я не хочу управлять двумя разными персонажами в моей душе. На публике и в личной жизни я стараюсь вести себя одинаково… и не скрывать черты моей личности, независимо от того, как люди могут осудить меня. Но многим людям не нравится так делать, поэтому они разделяют свою публичную и личную жизнь.

Придумаете ли вы своего публичного персонажа или будете стараться быть собой в обоих мирах – это вопрос личного предпочтения. Тем ни менее, вы можете столкнуться с проблемами, претворяясь, что ваш публичный герой является также вашим настоящим «Я». Многие ораторы угодили в эту ловушку.

Как стать знаменитым

Так вот, сначала надо стать знаменитым. Как же это сделать? Я бы сказал, что правило номер один – разрушать ожидания. Слава – это внимание, а чтобы привлечь внимание, вы должны выделяться. Копирование того, что делают другие, сделает вас невидимкой. Чтобы стать знаменитым, вам нужно делать что-то исключительное, необычное или экстраординарное. Щеголяйте своей уникальностью. Узнайте, что другие люди сделали, чтобы прославиться, а затем отбросьте их решения и сделайте что-то другое. Допустимо использовать чей-то общий подход, но не копируйте их личный стиль или технику, если не хотите, чтобы к вам приклеилось прозвище «Такой-то, младший».

Я получил некоторую долю славы, публично делясь многими из моих интересов в своей блоге, включая мои эксперименты с полифазным сном и сыроедением, мой интерес к открытым отношениям, ролевым играм и любви втроем, мои исследования субъективной реальности и т.д. Конечно, многие люди рассказывают о своих интересах, так что я не исключителен в этом подходе. Но немногие люди захотят поделиться публично такими неоднозначными деталями, особенно эксперты сферы личностного развития. Авторы, работающие в этой области, имеют тенденцию обелять свою жизнь и выставлять на обозрение «дезинфицированную» публичную картинку. Я же поделился наиболее экспериментальной стороной моей жизни, и когда я это делаю, люди благодарны мне за откровенность. Люди со схожими интересами или проблемами могут извлечь что-то для себя из того, что я пережил и научился из своих успехов и поражений. Они вдохновляют меня продолжать. Мне самому тоже нравится это делать.

Еще раньше я осознал, что если я продолжу внедрять такой подход, это точно заставит некоторых людей отвернуться от меня. Например, таких людей, которых расстраивают статьи типа «10 причин не верить религии» или «Как покинуть Христианство». Но в итоге, открыто высказываясь по таким темам, я получил гораздо больше трафика и дохода, чем потерял. Скорее всего, в прессе это встретило бы встречный огонь. Но люди, читающие блог, больше ценят честность и аутентичность автора, и не претендуют на то, чтобы он подстраивался под их ценности.

Слава – это неоднозначное явление. Она может открывать многие двери, но также делать странные вещи с вашей социальной жизнью. Если вам внутренне подходит этот путь, прославиться не сложно. Самая трудная часть – достичь точки, в которой вы можете принять и поприветствовать весь набор. Большинство людей могут ценить выгоды славы, но точно не хотят мириться с помехами, такими как чрезмерная публичность, бесконечные приставания незнакомых людей, и критика общества, которые сопровождают славу. И поэтому они отбрасывают весь набор. Это виртуальный залог того, что они никогда не станут знаменитыми.

Даже мои знакомые, кто внешне вполне комфортно себя чувствует в лучах славы, все же чаще всего держат ее на расстоянии вытянутой руки насколько это возможно. Для них слава – это побочный продукт преследования других интересов, но не отдельная стоящая цель сама по себе.

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Комментарии   

 
# Евгений1994 13.10.2014 16:13
Большое вам спасибо за переводы, отличный сайт:)
Ответить