Как победить Колрэми

Один из наиболее значительных уроков, полученных мной в жизни (и которым я хочу поделиться с вами), – как много зависит от простого изменения точки зрения.

Доктор Уэйн Дайер (Dr. Wayne Dyer) говорит: «Когда  вы изменяете способ, которым смотрите на вещи, вещи, на которые вы смотрите, изменяются». Надеюсь, вы понимаете, насколько глубоко это высказывание. А если вдруг нет, то послушайте мою личную историю об этом.

За 5 первых лет в бизнесе (1994-1998) я год за годом терял деньги, превратив $20K личных сбережений в $150K долга. В сумме это составило $170K, или в среднем, $34K в год. В 1999 году, когда мой кредит закончился, я вконец обанкротился.

С тех пор, каждый год мой бизнес приносит мне приличную прибыль.

Так что я вдоволь настрадался с отрицательным денежным потоком в течение 1994-1998 годов, и затем, начиная с 1999 года и по сей день (12 лет подряд), наслаждаюсь положительным денежным потоком.

Какого черта произошло в 1999 году? Что было причиной столь значительных изменений в результатах?

Урок, как НЕ делать деньги

На самом деле я могу точно определить момент, когда я почувствовал изменение. У меня произошло изменение точки зрения. Мои представления о бизнесе перевернулись с ног на голову. Мое отношение к нему и моя мотивация кардинально изменилась.

Очевидно, были некоторые события, которые привели меня к этому прозрению.  Например, то, что меня выгнали из квартиры, за которую мне нечем было платить; приближение банкротства в бизнесе.  Т.е. когда условия стали подходящими, сам непосредственный сдвиг в сознании произошел очень быстро, в течение нескольких минут. Это было похоже на щелчок выключателя, частично в моем уме, но в основном в моем сердце.

Вот главные различия того что было до и что стало после:

Первые 5 лет в бизнесе я стремился сделать свой бизнес успешным. Я уделял много внимания сделкам, деньгам и проектам и относился к ним как к вещам, которые можно было приобрести. Я хотел создать популярный продукт, который будет хорошо продаваться (в то время это были компьютерные игры).  Моя мотивация сводилась к самоутверждению и доказательству собственной значимости себе и коллегам по бизнесу. Я представлял, как мои игры получают восторженные рецензии, и как они продаются в крупнейших софтверных магазинах. Деньги были одним из ключевых моментов. Все сделки я оценивал с точки зрения получения денег и успеха.

В последующие 12 лет бизнеса я сосредоточился на получении удовольствия, радости в творческом самовыражении. Я перестал беспокоиться по поводу того, добьюсь ли я когда-нибудь успеха или нет. Банкротство наглядно показало, что я потерпел неудачу, и я уже не видел причин продолжать преследовать те же приоритеты, которые довели меня до этого. Я использовал в качестве мебели картонную коробку, символ финансового успеха, которого я мог бы добиться. Поскольку я потерпел поражение в «игре за успех», я решил изменить правила и начать новую «игру для удовольствия».

Сказ о двух образах мышления

Моей основной мотивацией при создании бизнеса компьютерных игр было желание заработать больше денег. Несколько месяцев до этого я работал разработчиком игр по договору, продолжая учиться в колледже. Я закончил и сдал в компанию сборник из 4-х игр под Windows, единолично сделав всю программную часть и большую часть дизайнерской работы. Когда игры поступили в продажу, я получал около $1 авторского вознаграждения с каждых $7, полученных компанией. Другие люди в компании занимались полиграфическим оформлением, музыкой, рекламой, проектными работами и, конечно, заключением договоров с издательством. Но это были довольно простые игры с точки зрения затраты ресурсов, и для меня было очевидно, что я выполняю более 50% всей работы, вероятно 70-80% в пересчете на часы затраченного времени. Я даже писал файлы помощи и инструкции к играм.

Я понимал, что затратив немного больше усилий, и воспользовавшись помощью нанятых специалистов, типа художника и музыканта, я смогу сам делать всю работу компании, получая значительно больше прибыли. Найти талантливых людей на необходимые должности было не сложно, и вскоре я уволился и отправился в свободное плавание.

Я имел технические навыки и опыт ведения проектов, позволяющие мне выпускать игры не хуже, чем я создавал, когда работал на компанию, но за все эти годы мне так и не удалось получить положительной прибыли.

Управляя бизнесом в течение первых 5 лет, я постоянно искал способы заработать деньги. Я гонялся за каждым потенциальным долларом, едва почувствовав его запах. Я заключал огромное количество сделок, которые срывались и разваливались порой даже после получения авансов и  выполнения части работы.

Я упорно работал, работал и работал, иногда даже спал в офисе. Но никогда я не ощущал наличия свободных денег. Ирония заключалась в том, что чем настойчивее я зарабатывал деньги, тем быстрее они уходили. Вместо навыков превращать черепки в золото, я в совершенстве освоил обратное искусство J

Оглядываясь назад, могу сказать, что свою первую работу на компанию я все же делал не из-за денег. Я делал ее из-за любви к программированию игр. Я учился в колледже в то время, и один из моих приятелей указал мне на открытую вакансию программиста игр в компании. Он предложил мне взглянуть на нее, зная, что я увлекаюсь компьютерными играми. В то время мы оба заканчивали обучение по профильной специальности, и это казалось мне великолепной возможностью практики.

Я пришел на собеседование в компанию. Я был уверен в получении работы и меня совершенно не заботил уровень оплаты моего труда. Я всего лишь хотел работать в этой индустрии. Поэтому, когда меня спросили, сколько я хочу получать, я сказал «$10 в час», что было до смешного мало. Конечно, программирование игр не так хорошо оплачивается, как некоторые другие виды программирования, но даже начинающие программисты, параллельно учащиеся в школе, получают больше $20К в год.

Та компания немедленно наняла меня, и я должен заметить, что принес им немало пользы. Я тут же взялся за дело и с головой погрузился в первый проект, который мне поручили. Они были поражены, что уже через 9 дней у меня был готов рабочий прототип. Они немедленно вывели меня из того проекта и перевели на более серьезную работу.

Однажды мой менеджер проектов спросил меня, сколько часов в неделю я работаю. Это было летом, когда я не посещал школу. Я сказал ему, что приблизительно 40 часов, и это казалось разумным, потому что я работал в офисе с понедельника по пятницу по 8 рабочих часов. Но фактически я солгал. На самом деле я продолжал работать над своими игровыми проектами дома по вечерам и выходным. Реально я, вероятно, тратил по 60-80 часов в неделю. И эти часы были посвящены сосредоточенному кодированию, а не переписке по электронной почте или занятиям чем-то посторонним. Я сказал, что я работаю по 40 часов в неделю, потому что не хотел, чтобы другие программисты в компании казались менее усердными. Я был в хороших отношениях с ними и не хотел подводить их таким образом.

Я работал в таком темпе не из-за своей небольшой зарплаты. Я делал это только из любви к  работе. Я был в восторге от решения технических проблем в каждой новой игре. Не было ничего, более волнующего меня в то время. Вероятно, я мог бы делать эту работу бесплатно.

Через месяц или два руководство компании уже не смогло наблюдать, как я делаю столь высококачественную работу за такие мизерные деньги, и они добровольно удвоили мне зарплату. Я не просил об этом, но принял прибавку с благодарностью. $20 в час - очень хорошо для студента.

К тому времени, как мне пошли авторские отчисления (после поступления игр в продажу), я получал уже около $50 в час, хотя изначально просил всего $10. Кроме того, было чертовски приятно заходить в магазины и наблюдать на витринах свои творения.

История выглядит здорово, не так ли? Я тоже так считаю. Это классический пример того, как хороший посев дает хороший урожай.

А затем в течение последующих 5 лет я полностью привел в негодность эту модель.

Моя точка зрения изменилась и год от года все меньше походила на то, с чего я начинал. Неожиданный успех затуманил мой разум, и за знаками доллара я перестал видеть суть. Компания, в которой я работал, предложила мне следующую разработку, но я отказался от сотрудничества с ними и решил открыть свой собственный бизнес по разработке игр. Единственным мотивом для этого шага было желание получать больше денег.

В то время это казалось отличной идеей. Я олицетворял собой воплощение американской мечты, правда?

Надрать задницу Колрэми

После 5 лет полного провала, я, наконец, вынужден был признать, что мой великолепный план не работает. Банкротство явно намекало на то, что что-то пошло не так. Чем больше я гнался за деньгами, тем быстрее они убегали от меня, как будто крича при этом: "Ужас! Ужас! "

Наконец, в 1999 году я сдался. Мне не нравилось так жить. Мой путь не давал результатов, которые я хотел получать. Одна только эта причина могла оправдать мое заявление, что "игра окончена". Кроме того, последние 5 лет вымотали меня. Я делал все возможное, чтобы быть позитивным и смотреть на мир с оптимизмом, но видя, как после нескольких лет упорной работы умирают мои проекты, я не мог скрывать серьезные разочарования.

К моменту своего прозрения я понял, что мои дела идут наперекосяк именно из-за желания заработать больше денег. Желание богатства не помогает, а наоборот мешает.

В фильме StarTrek: TheNextGeneration, в эпизоде «Наивысшая производительность» (Peak Performance) главный стратег Колрэми (Kolrami) играет с роботом в стратегическую игру. Экипаж ожидает, что компьютерный мозг выиграет, подобно тому, как компьютерная шахматная программа способна надрать задницу новичку. Они единодушно советуют компьютеру быстрее разделаться с Колрэми и пошатнуть его самодовольство. Однако Колрэми побеждает андроида, даже не вспотев. Робот потрясен поражением и предполагает, что вероятно в его компьютерной программе имеется дефект. Поэтому он прекращает заниматься ответственной работой до выяснения причины предполагаемой неисправности.

Позже в этом же эпизоде капитан Пикард рассказывает компьютеру, что можно проиграть и не сделав ошибки. Это побуждает андроида пересмотреть свое отношение к игре. Он вызывает Колрэми на матч реванш и шаг за шагом ставит его в безвыходные положения, доведя в итоге до позорного проигрыша. Экипаж празднует победу робота и спрашивает, как ему это удалось.

Андроид признался, что не смог победить Колрэми, играя на победу, поскольку это было именно то, что Колрэми от него ожидал. Каждая инициатива робота блокировалась ответным сильным контр-ударом Колрэми. В реванше же робот изменил свою стратегию. Вместо ориентации на победу, он стремился к ничьей. Это выбило из колеи Колрэми и позволило роботу навязать ему свой стиль игры, ведущий к победе.

Этот эпизод может противоречить теории игр и алгоритмам их построения, предполагая, что робот мог просчитывать ситуацию на большее количество ходов вперед, чем Колрэми. Но, не вдаваясь в эти детали, я нашел для себя огромную ценность в этом уроке. Казалось бы, полная аналогия с моей ситуацией. Я чувствовал, что не сделал никаких серьезных ошибок, но тем не менее был в проигрыше. Когда я рассматривал свои предыдущие поступки, они по-прежнему казались мне разумными, несмотря на то, что привели к краху. Размышления о наличии дефекта в моем мозге не принесли мне пользы (как и роботу из фильма).

Первые 5 лет моего бизнеса я играл с целью улучшить свое финансовое положение. Каждые переговоры я воспринимал как соревнование. Если мне удавалось вытащить больше денег из клиента, я воспринимал это как победу. Чем больше внимания я уделял размеру своего банковского счета, тем меньше внимания оставалось на остальные вещи. Мой выигрыш в деньгах неминуемо должен был повлечь за собой проигрыш в чем-то другом. Чем упорнее я старался победить, тем больше сил я отдавал этому процессу, и именно это оказалось причиной моего провала.

Может быть, у некоторых людей хорошо получается играть в эту игру. У меня – нет. У кого-то всегда было больше ресурсов, больше времени или более дорогие адвокаты. Чем сильнее я стремился к успеху, тем лучше ощущал силы противника, отбрасывающие меня назад. Это привело меня ко многим проблемам, таким как задержки выпуска продуктов и даже их отмены. Есть соблазн обвинить в этом других, но правда в том, что я сам ответственен за создание этой реальности.

Когда интернет-маркетологи относятся к вам, как к денежным знакам, способны ли вы ощутить это? Сможете ли вы почувствовать, что их основная мотивация – получить что-то от вас? Как это в конечном итоге повлияет на ваши отношения с ними?

Обход очевидных путей, ведущих к успеху

В 1999 я решил прекратить попытки заработать денег. Я перестал стремиться достичь успеха. Прошедшие 5 лет убедили меня в необходимости изменить свой подход. Банкротство было подобно подзатыльнику, объясняющему мне, что не стоит 5 последующих лет повторять опыт 5-ти предыдущих. У меня не осталось наличных денег, и не было возможности взять кредит, поэтому назрела необходимость немедленных перемен. У меня практически не было выбора, кроме как попробовать другой путь.

Когда я пытался добиться успеха, Колрэми всегда удавалось дать мне пинка под зад. Как бы я не старался, мне никогда не удавалось его победить. Чем энергичнее были мои попытки, тем больнее было падать вниз.

Пришлось мне признать его превосходство. Я прекратил попытки победить его. Я принял ироничный урок, что все мои попытки получить максимальную положительную прибыль на самом деле ведут к отрицательному балансу. Противодействующая сила всегда превосходила мои возможности.

Я решил применить урок Андроида к своему бизнесу. Вместо попытки выиграть я начал стремиться к ничьей. Я отказался от очевидных путей финансового продвижения, ибо именно этого ожидал от меня Колрэми. Если бы я продолжал двигаться в этом направлении, он бы просто в очередной раз сбил меня с ног, и я откатился бы еще дальше назад. У меня было 5 лет подобного опыта, чтобы усвоить этот урок.

На практике это означало то, что я перестал стремиться к максимальной выгоде и заботиться лишь о прибыли. В каждой сделке я решил отдавать больше, чем могу получить взамен. Каждый раз я старался сделать больше, чем было оговорено в контракте.

Например, в середине 1999 года я выпустил в продажу новую игру по цене $9.95, хотя был уверен, что конкурентоспособная цена составляет $19.95. Я начал писать статьи и размещать их бесплатно. Я стал тратить сотни часов на бесплатную волонтерскую работу. Я взялся за обслуживание бесплатного форума на своем вебсайте, с целью помочь другим разработчикам игр. Я выступал на конференциях и принимал участие в бесплатных круглых столах. Я лишил возможности Колрэми мешать мне, потому что мои шаги не были конкурентоспособными.

В прошлом году я отказался от авторских прав на все мои статьи и подкасты и сделал их общественным достоянием. Я и сейчас продолжаю размещать в открытом доступе свои новые статьи (включая эту). Я разрешил людям переиздавать, переводить и/или продавать свои работы и извлекать из этого финансовую выгоду.

Я сознательно и преднамеренно уменьшаю свои доходы и получаю меньше прибыли, чем я способен зарабатывать. Когда дело доходит до получения прибыли, я сдерживаюсь, в то время как логичным шагом кажется двигаться вперед. Колрэми ожидает от меня игры на победу, но вместо этого, я играю на ничью.

Игра на ничью

Играя на победу, я терпел поражение 5 лет подряд. Ни разу мне не удавалось выиграть. Даже когда мне казалось, что я сделал выигрышный ход, он всегда оказывался ошибкой и лишь оттягивал мое поражение на несколько ходов.

После того, как я стал играть на ничью, вот уже 12 лет подряд это приносит мне деньги. И мне не приходится прилагать для этого огромные усилия.

Когда вы нацелены на победу в конкурентной игре, вы также стремитесь к поражению вашего противника. Если вы хотите увеличить доход или прибыль, вы должны увеличить количество денег, получаемых с клиентов или покупателей. Чем больше денег вы получаете, тем меньше денег остается у них. Рано или поздно на этом пути вы начнете ощущать серьезное сопротивление. И чем больше тактик и уловок вы предпринимаете, чтобы побороть это сопротивление, тем серьезнее оно становится.

Сколько компаний проверило этот урок на своем горьком опыте? Чем больше денег они стараются извлечь у вас, тем больше вы чувствуете потребность противостоять им, например, прибегая к пиратству, тем самым сводя на нет их прибыль.

Какие компании не нравятся вам больше всего? Чувствуете ли вы, что эти компании пытаются выиграть за ваш счет? Как это влияет на ваше отношение к ним?

А какие компании вам нравятся? Почему они вызывают у вас симпатию?

Мне очень нравится компания Google. Нравится, потому что я чувствую, что они дают мне гораздо больше, чем просят взамен. Они предоставляют мне бесплатную поисковую систему, бесплатную электронную почту, бесплатный календарь и т.д. Я извлекаю выгоду из их инженерно-технического опыта каждый день и благодарен им за это. За эти годы я кое-что вернул им. Например, сотни тысяч долларов прибыли, пока на моем блоге стоял Adsense… и, вероятно, миллионы, если учесть всех тех блогеров, которые установили Adsense у себя, прочитав о моих результатах работы с ним.

С другой стороны, Facebook оставил неприятный осадок после двух лет активного его использования. Поэтому я закрыл свою персональную страницу и фан-страницу, и даже написал несколько статей о причинах, побудивших меня отказаться от их сервиса. По иронии судьбы одна из этих статей получила более 2000 «лайков» в Facebook.

Конечно, эти оценки постоянно меняются. Возможно, Google сделает что-то такое, что мне придется сказать «давай, до свиданья» Ларри и Сергею. Возможно, Facebook исправит все свои проблемы, и я снова подружусь с Цукербергом. Но в данный момент у меня складывается ощущение, что Google продолжает играть ЗА меня, в то время как Facebook по-прежнему играет ПРОТИВ меня.

Стать загадкой

Что означает «победить»? А что означает «преуспеть»? Имеет ли вообще смысл гнаться за этим?

Я познал на собственной шкуре, что на практике гораздо лучше наслаждаться всеми прелестями жизни, играя на ничью, вместо игры на победу или успех.

Когда вы играете на ничью, вы изменяете отношение окружающих к вам. Они могут не осознавать этого, но они буду вести себя по-другому, касательно вас.

Некоторые ваши решения могут поначалу смутить окружающих, особенно если они привыкли иметь дело с партнерами, играющими на победу. Но в целом люди положительно реагируют на это. Бизнес, нацеленный на ничью, является глотком свежего воздуха.

Когда вы предлагаете клиенту дополнительную ценность, не пытаясь извлечь из этого выгоды, взамен получаете доброжелательность, которая, по сути является основой любого жизнеспособного бизнеса.

Например, выложив в открытый доступ большое количество своих статей, я (мой бизнес) получил огромную популярность. Новые люди узнают обо мне ежедневно без моего участия и с нулевыми затратами с моей стороны.

Меня это тоже устраивает в финансовом отношении. Помимо доходов с семинаров и книги, мой блог со дня своего основания принес мне более миллиона долларов, в основном от совместных проектов и партнерских программ. Этого мне вполне достаточно, чтобы поддерживать положительный денежный поток и наслаждаться прелестями безбедной жизни.

А как насчет экономики? Я живу в Неваде, где, согласно данным департамента труда, самый высокий в США уровень безработицы. Многие люди здесь ищут пути заработать денег, но в результате оказываются побиты Колрэми. Они пытаются победить игру, которую невозможно обыграть. Даже в казино у вас больше шансов.

Ирония, однако, заключается в том, что я ощущаю свой фактический доход намного ниже, чем он мог бы быть, если бы я приложил к этому больше усилий. Есть много способов, которыми я потенциально могу заработать гораздо больше денег, и некоторые из них довольно грязные. Например, потратив около часа, я могу немедленно начать зарабатывать, по крайней мере, еще $ 10 тыс. в месяц пассивного дохода только путем вывешивания объявлений Google Adsense, которые были у меня на сайте в течение нескольких лет. Почитайте эту статью, если вам интересно, почему я бросил сотрудничество с Adsense. Я намеренно отказался от этих денег.

Вас, вероятно, мучает вопрос, Какой же идиот откажется от $10К пассивного дохода в месяц? Подвид идиота, которого Колрэми пнул под задницу слишком много раз. :)

Видите ли… Я не оптимизирую свой бизнес для получения максимальной прибыли или выгоды. Когда я попытался это сделать, результаты были прямо противоположные. Поэтому в данный момент я сознательно принимаю бизнес-решения, подразумевающие  создание некоторой дополнительной, избыточной ценности. Колрэми не может понять смысла этих действий, и, следовательно, не может противостоять им. Поэтому любое потенциальное соревнование с ним остается в состоянии бесконечного пата. Он не может победить меня, и теоретически я могу продолжать играть бесконечно.

Вместо того чтобы рассматривать меня как конкурента, мои коллеги в этой области воспринимают меня как загадку. Многие из них были крайне заинтригованы, когда я отказался от авторских прав в прошлом году. С их точки зрения это был крайне опасный поступок, граничащий с безрассудством. Некоторые считают его очень смелым шагом, а другие просто теряются в оценках. Большинство из них не хотят идти тем же путем, предпочитая блюсти свои авторские права, чтобы иметь возможность контролировать свои работы. Они знают, что я умный и стратегический мыслитель, но так как это действие не имеет логического смысла с точки зрения увеличения дохода, они не чувствуют за этим ходом никакой конкурентной угрозы, так как по умолчанию рассматривают меня как неопасного союзника. Правда в том, что я действительно не представляю угрозы их бизнесу, т.к. цель моей игры не выигрыш. Я до сих пор играю с Колрэми на ничью и планирую делать это бесконечно.

Сейчас делать деньги чрезвычайно просто. Я не считаю себя супер-богатым, но достиг того, что называю финансовым изобилием. Все мои счета регулярно оплачиваются, и у меня есть достаточный доход, чтобы наслаждаться жизнью, которая мне нравится. Я могу работать, когда хочу и взять отпуск, когда хочу. И я чувствую, что могу удерживать такое положение на неопределенно долгий срок.

Хотя этот бизнес принес мне много денег, у меня постоянно присутствует ощущение, что я мог бы зарабатывать во много раз больше, чем сейчас. Но я сознательно избегаю такого уровня успеха. Я делаю это не потому, что я не устойчив к успеху, а так как прекрасно понимаю, что стремление к успеху является ловушкой.

Осознание парадокса, что я могу сделать больше денег, пытаясь делать меньше денег – было важным уроком моей жизни. Я могу добиться большего успеха, стремясь к меньшему успеху. Это правило действительно работает на меня в реальном мире.

Мой путь к изобилию не увеличивает скорость движения. Он минимизирует трение. Если вы пытаетесь увеличить скорость, то пропорционально вашим усилиям увеличивается и трение, вызывая выделение огромного количества тепла. В конце концов вы сгорите.

Будет ли оптимальным постоянно двигаться с предельной для вашего автомобиля скоростью? Или будет разумным намеренно сдерживать скорость, ниже предельно возможной?

Успех = Стабильность

Вместо того чтобы рассматривать успех как некое достижение, победу или завоевание, я думаю, что более разумно смотреть на успех как на устойчивость, стабильность.

Это не касается исключительно нашей жизни или бизнеса. Это касается всех наших взаимоотношений друг с другом и с планетой в том числе.

Действительно ли самая успешная энергетическая компания - та, которая добывает и продает природные ресурсы земли быстрее прочих? Можно ли назвать успешными отношения с партнерами, если извлекаемая из них выгода заставляет всех чувствовать себя истощенными в конце каждого рабочего дня?

Мне нравится аналогия Стивена Кови (Stephen Covey) с гусем и золотыми яйцами. Если вы пытаетесь увеличить темп производства, извлекая как можно больше золотых яиц, вы в конечном счете убиваете золотого гуся, приводя к краху все ваше предприятие. Для долгосрочной и плодовитой отдачи вы должны лелеять своего золотого гуся. Жадность до яиц заставит Колрэми нападать на вас и в результате превратит вашего гуся в фуа-гра.

Игра в бизнес не подразумевает победы. Не зависимо от того, сколько усердия вы прикладываете для выигрыша, в конце концов, вас непременно ждет поражение. Даже если вы окажетесь очень хитрым игроком и уничтожите всех, кто играет против вас, вы все равно погибнете, и счет ваших побед обнулится. Колрэми всегда оставляет за собой последний ход.

Но если вы способны в достаточной степени игнорировать счет и играть на ничью, не стремясь к победе, Колрэми не сможет обыграть вас. Вы сможете продолжать игру так долго, как захотите.

Когда вы ищите устойчивости, смысл игры в бизнес изменяется. Вместо того чтобы бороться за выживание и успех, вы можете расслабиться и наслаждаться процессом игры. Игра ради удовольствия - это совсем другое дело.

Когда вы играете ради удовольствия, не стремясь к выигрышу, большинство людей начинает отвечать вам тем же. Некоторые игроки, изначально настроенные на жесткую конкуренцию с вами, после того как понимают, что вы играете для удовольствия, а не с целью победить, быстро убирают свое оружие и начнают играть с вами на вашем уровне - ради удовольствия. Даже очень агрессивные конкуренты не видят смысла в подавлении игрока, который не пытается их побить. Настоящая победа принципиально невозможна, когда противник не заинтересован в выигрыше. Игроки, пытающиеся сокрушить несопротивляющихся противников, выглядят смешно и неприглядно.

Я не говорю, что вы никогда не столкнетесь с упрямым человеком, рвущимся к победе любой ценой, цель которого показать свое преимущество над окружающими. Но это будет гораздо реже, при вашем отказе от борьбы. Конкурентоспособные игроки склонны тратить свои силы и энергию на тех, кто им противостоит. Если вы не оказываете сопротивления, они чаще считают вас потенциальным союзником.

Когда я пытался победить в бизнесе, я испытывал разочарование и неудачи. Когда я играл на ничью, я получал удовольствие и наслаждался стабильным успехом.

Если вы все еще пытаетесь победить, возможно, пришло время отказаться от этого. Колрэми слишком хороший игрок. Не стоит надеяться обыграть его. Он изучит все ваши лучшие ходы и использует их против вас, приводя вас в конечном итоге к более удручающей позиции, чем та, с которой вы начали.

Что касается победы над Колрэми, в строгом смысле слова, я не победил его.

Я обанкротил его. :)

Джин (Джин Родденберри, создатель Star Trek), спасибо за вдохновение. Я тебя по-прежнему люблю.

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Комментарии   

 
# гость 09.01.2017 19:35
why Dzhina? what about Erin?
Ответить
 
 
# * admin * 11.02.2017 18:40
Star Trek created by Gene Roddenberry, not Erin ;)
Ответить