Обучение музыке – день 11

Вчера я решил попробовать записать простую мелодию в GarageBand, сыграв ее на моем Akai MIDI controller. Я по-прежнему ощущаю себя новичком в этом, поэтому начал с простой До-мажорной мелодии, не более сложной, чем «У Мэри был маленький барашек».

После нескольких неудачных попыток, когда я сбивался и брал фальшивые ноты, мне удалось записать результат в GarageBand. Мелодия была короткой и мне не составило труда отредактировать ее сразу после записи.

Когда визуальное изображение записи появилось на моем экране, я за несколько минут исправил ошибки в длительности нот так, как мне казалось правильным. У меня с первого раза все хорошо получилось, и я остался доволен результатом.

Затем я решил усложнить свою мелодию, добавив несколько циклов GarageBand, и начал с ударной секции. Мне было интересно, получится ли у меня наложить барабаны на мою мелодию в принципе. Суть в том, что имея готовую мелодию, мне нужно было записать ударные с точно таким же ритмом.

У GarageBand есть функция, позволяющая сделать шаблон (groove track). Вы можете назначить шаблоном любой трек и программа будет слегка подгонять длительность нот в других треках под размер, заданный в выбранном шаблоне. Эта функция не обязательная, но при желании ее можно включить. Она здорово помогает при сборке композиций, состоящих из нескольких треков. Иначе небольшие несовпадения в ритме треков приведут к рассинхронизации звучания инструментов.

Вы также можете установить степень детализации этой функции – синхронизация каждой 1/4 ноты, 1/8 ноты, и так далее, вплоть до 1/64 ноты.

Поскольку я пока новичок в музыке, мое чувство ритма далеко от совершенства, и я стараюсь использовать эту функцию по мере возможности. Когда я слушаю свою мелодию с наложенным сверху треком с ударной секцией, без применения шаблона, я слышу откровенный рассинхрон. Ноты моей мелодии не совпадают с нотами моего ударного трека.

Когда я назначаю ударную секцию в качестве шаблона, то барабаны накладываются на мелодию очень даже не плохо. Программа исправила мои неточности и выровняла ритм. Мне больше не слышны ошибки синхронизации.

Если я пытаюсь определить в качестве шаблона трек с моей мелодией, то результат наложения оказывается немного хуже. Возможно, причина в том, что мелодия не так ритмична, как барабанная секция. Интуиция подсказываем мне, что я должен выбрать в качестве шаблона именно трек с ударными, который дает лучшую синхронизацию. Это ведь разумный выбор?

По какой-то неведомой мне причине, каждый раз, когда я включаю функцию шаблона и пытаюсь сделать даже простейшие операции, типа скопировал-вставил, все идет наперекосяк. Если я копирую коротенький кусок своей мелодии и вставлю его в другое место в этом же треке (идеально выровняв по длине), GarageBand все равно немного сдвигает все ноты. Странно, что смещение происходит не только с копируемым куском – некоторые ноты в оригинальной версии, которых не коснулась эта операция, также сдвигаются. Почему так происходит?

Это происходит, даже если я пытаюсь подвинуть записанный нотный ряд немного вправо или влево. Некоторые ноты меняют свою длительность, даже если я перемещаю их внутри уже выровненных границ.

Более того, это происходит, даже если я записываю новый трек на том же или другом инструменте и копирую или перемещаю мой записанный музыкальный ряд в этот трек. Причем, совершенно без разницы, соблюдаю я при этом размер или нет.

Мне легче показать происходящее визуально.

Вот снимок экрана GarageBand, на котором показана часть мелодии, которую я записал, а затем отредактировал. Эта мелодия хорошо звучит и синхронизируется с ударной секцией.

 

 

А вот что GarageBand делает с этой последовательностью нот, если я пытаюсь скопировать и вставить ее куда-нибудь. Не имеет значения, в этот же трек или другой. Причем изменения происходят не только на куске, который я переношу, но и оригинал изменяется тоже.

 

 

Обратите внимание на строенные ноты. Заметьте, что на втором изображении они имеют другую длительность, чем на первом скриншоте. Во время прослушивания эта разница отчетливо слышна и совершенно не радует.

Мне кажется, что данная проблема касается только строенных нот, искажаются именно они. Я, конечно, могу проверять и каждый раз исправлять все тройки в моей мелодии, но нахожу это очень утомительным и нерациональным. Особенно, учитывая, что я собираюсь много экспериментировать в этой области.

Может вы знаете, почему GarageBand искажает длительность моих нот, при таких простейших операциях, как копирование и вставка куска мелодии в новое место?

Что я делаю не правильно? Есть ли какая-то очевидная ошибка, которую я не вижу и повторяю раз за разом?

Я пытался экспериментировать с различными настройками, и особое внимание уделял тем, которые содержат в названии слово «триплет»,  но это ни чему не привело. Проблемы не прекращаются. Они видоизменяются, но не пропадают совсем и по-прежнему касаются только строенных нот. Я думаю, что эта проблема как-то связана с использованием шаблона, но если я его отключу, то лишусь всех преимуществ, которые дает эта функция.

Мне не хватает знаний в музыке и музыкальных программах, чтобы найти лучшее решение этой проблемы. Стоит ли отказаться от использования тройных нот, или от синхронизации с барабанами? Честно говоря, я даже не знал о существовании триплетов, пока над моими нотами не появилась цифра 3 и Рейчел не объяснила мне, что это означает. Я просто играл то, что на мой вкус хорошо звучало.

Видимо, триплет из 8-х нот, означает, что я пытаюсь сыграть три 8-х ноты в промежуток, эквивалентный одной 4-ой ноте (одна 4-ая нота = две 8-х).

Возможно, моя проблема лежит в области математики. Похоже, что программа предлагает мне только размер, кратный двум  (1/2 ноты, 1/4 ноты, 1/8 ноты, 1/16 ноты и т.д.). Каждый раз, когда я делаю какие-либо действия, мой нотный ряд приводится к ближайшему стандартному размеру и мои тройки слетают.

Я слишком плохо знаю музыку, программу GarageBand и в частности шаблоны (groove track), чтобы найти хорошее решение своей проблемы. Поэтому я пишу об этих трудностях в блоге, в надежде, что кто-то более опытный объяснит мне что происходит и как это исправить.

Возможно, одним из решений будет выключить функцию groove track на последней стадии и пройти затем вручную и поправить все съехавшие ноты вручную. Но мне нравится использовать эту функцию. Мне проще принять решение, подходят ли выбранные инструменты, когда я слышу их синхронное звучание.

Другое решение заключается в том, чтобы переписать мою мелодию, отказавшись от троек. Но меня не радует это решение. Если я столкнулся с тройками при записи первого своего трека и если они существуют как вид нот, то глупо от них отказываться. Кроме того, мне нравится, как они сочетаются с барабанами.

Меня расстраивает, что каждый раз, когда я качественно вычищаю отдельный кусок нотного ряда, а затем копирую и вставляю куда-нибудь, то портится не только копируемый кусок, но и весь оригинал. Я могу заново проверить и исправить весь  свой трек, но это утомительно и очень обидно. Гораздо правильнее попросить кого-нибудь более опытного подсказать решение проблемы, не так ли?

Положительный момент от этих неприятностей в том, что теперь я точно знаю, что мне следует изучить в первую очередь. Пока я не столкнулся с сегодняшней проблемой, я даже не знал о существовании тройных нот и шаблонов GarageBand.

Несмотря на возникшее препятствие, я продолжаю наслаждаться изучением музыки. Погружение в составление мелодий, основанных на петлях GarageBand, можно считать отличным началом для любого новичка. Изученные мной музыкальные эффекты, такие как эхо и реверберации просто великолепны. Мне было забавно сделать несколько треков, опираясь на встроенные петли GarageBand, но сейчас я уже чувствую себя ограниченным этим инструментарием. Я уже могу сделать нечто, звучащее совсем неплохо, но не чувствую возможности выразить себя этими инструментами. Композиции, которые я создал к сегодняшнему моменту, были ценным экспериментом, но они далеки от творчества. Я хочу исследовать новые возможности и овладевать новыми навыками, которые позволят мне лучше выразиться через музыку.

Я полагал, что следующим моим шагом будет попытка сыграть собственноручно написанные последовательности нот. Я знаю, что мне нужно еще много учиться, чтобы составленную мной последовательность звуков можно было назвать музыкой, но у меня все еще впереди. Сейчас я не волнуюсь по поводу качества результатов своих экспериментов, мне важно понять сам технологический процесс рождения песни, состоящей из нескольких куплетов, сочиненных лично мной. Над качеством я собираюсь поработать позже. Сейчас меня интересует именно технология.

Хочу отметить один, действительно значимый шаг в собственном музыкальном развитии. Когда я начинал свое испытание, некоторые мои друзья-музыканты давали мне советы, основанные на следующей идее: просто взять «музыку, звучащую в голове» и с помощью компьютера записать ее. Мне это было непонятно, т.к. я не слышал музыки в своей голове, кроме ситуации, когда кто-то рядом играл ее. Разумеется, ни одной оригинальной музыкальной идеи в моей голове не было и не могло быть.

Я могу понять это в более широком смысле, как идеи, приходящие ко мне из внешнего мира. Это иногда происходит, когда я пишу. Идея возникает из ниоткуда и я чувствую себя обязанным написать об этом (как это происходит я рассказывал в статье Как я пишу). С моим опытом писателя мне легко взять такую посетившую меня мысль и выразить ее в словах. Если это большая идея, я знаю, как выразить ее в форме семинара. Но у меня нет опыта выражения своего вдохновения через музыку. Мне было интересно, подразумевали ли эти музыканты способ выражения пришедших идей через музыку.

И вот, несколько дней назад я впервые услышал в своей голове музыку. Это был маленький отрывок… но он был оригинальный, я почти уверен, что никогда раньше нигде его не слышал. Я все еще не знаю, как вытащить эти звуки из головы и переместить в свой компьютер, но уверен, что со временем разовью навыки, позволяющие сделать это. Несмотря на невозможность записывать, я чрезвычайно рад тому факту, что музыкальное вдохновение начинает посещать меня.

Эти музыкальные волны накатывают на меня, практически тем же способом, как делают это мои статьи, но их энергетическая составляющая отличается. Я совершенно точно знаю, что музыкальное вдохновение невозможно перепутать с вдохновением для новой статьи. Это чувство окрыляет меня, поскольку если я найду способ реализовывать приходящее музыкальное вдохновение так же, как я делаю со статьями, значит я в буду в состоянии сочинять много музыки в течение длительного времени. Это просто вопрос развития навыков.

Я хорошо понимаю, что мои текущие навыки служат плохим транспортом для перемещения пришедших музыкальных идей из моей головы в компьютер, но это лишь вопрос времени. Проявив настойчивость, я могу добиться желаемого, как это произошло с моим умением программировать, писать или выступать публично. Меня привлекает идея развить навыки, позволяющие выражать посетившие меня идеи еще через одну среду. Так, обнаружив вдохновение для новой песни, я мог бы служить надлежащим каналом для переноса этой идеи в материальный мир.

Какую-то часть меня вполне устраивает позиция новичка, позволяющая любую неудачу оправдать словами: «Я знаю, что у меня не получится, поэтому…» или «Все равно, хорошо у меня не выйдет, так что…» Думаю, пришло время остановить подобные мысли. Да, я действительно, новичок и мой уровень квалификации пока не высок, но в глубине души я знаю, что собираюсь преуспеть в музыке. Это лишь вопрос времени.

Я много лет упорно работал, чтобы научиться выражать свое вдохновение через иные формы творчества. Я начал изучать программирование в 1981 году, но моя первая игра увидела свет лишь в 1994. Я начал писать статьи в 1999, но считаю, что заслужил право называться писателем лишь в 2006. Я занялся ораторским искусством в 2004, и 5 лет оттачивал свою речь, а свой первый семинар провел лишь в 2009. Я заметил, что эти циклы становятся все короче, в частности из-за того, что я прокачиваю свои навыки быстрого обучения. Кроме того, публичный рассказ о процессе обучение, сильно ускоряет его.

Несмотря на то, что я нахожусь лишь на 11 дне своего музыкального эксперимента, он уже доставил мне достаточно удовольствия, и я проникся желанием продолжать этот путь дальше. Я не собираюсь бросать музыку, по окончании 30 дней эксперимента. Это не означает, что я буду постоянно писать об этом в блоге, но я намереваюсь продолжать и дальше совершенствоваться в музыке.

Такие долгосрочные перспективы дают свои плюсы, особенно на начальной фазе обучения. Новые навыки приобретаются гораздо быстрее, если мы уверены, что будем применять их последующие 5, 10 или 20 лет.

Я, действительно, уверен, что в последующие 5 лет, так или иначе буду сочинять музыку. Возможно, новые увлечения будут отвлекать меня от занятия музыкой, но уверенность что я не брошу сочинительство, позволяет мне обучаться значительно быстрее. Важным фактором в обучении является наличие серьезной цели. Я чувствую, что некоторые идеи, которые можно выразить через музыку, не получится передать более не через один канал, и мне не хочется терять этот уникальный способ самовыражения.

Я рассматриваю приобретение новых навыков, как дополнение к имеющимся, а не как их замену. Поэтому, занимаясь музыкой, я не перестаю быть писателем или оратором. Я хочу исследовать новый путь самовыражения, не переставая совершенствовать мои имеющиеся навыки. Изучение музыки не будет последним моим увлечением. Будут и другие области для исследования.

Таким образом, я прилагаю все усилия, чтобы распрощаться с положением беспомощного новичка. Эта позиция совсем не близка мне. Да, я пока новичок, но я чувствую, как энергетика мастерства зовет меня. Как будто я уже добился задуманного, и ожидаю лишь пока отставшая физическая реальность подтянется, чтобы я смог рассказать вам о своем пути от точки А к точке В.

Поэтому, если вы следите за моим музыкальным экспериментом, и слушаете треки, которые я выкладываю в своем блоге, не стесняйтесь отвесить мне заслуженный подзатыльник. Я собираюсь научиться выражать посредством музыки пришедшие ко мне идеи и хочу заранее ощутить на себе вашу реакцию на свое творчество. Я не хочу тратить 5 лет на ожидание вашей реакции.

И если GarageBand не сможет справиться с моими тройками, то дни его пребывания в моем мире сочтены! ;)

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Комментарии   

 
# ppu-prof_Sn 24.02.2024 04:12
Наша бригада квалифицированн ых мастеров предоставлена подать вам перспективные средства, которые не только гарантируют долговечную охрану от мороза, но и подарят вашему дому трендовый вид.
Мы деятельны с новейшими материалами, ассигнуруя постоянный продолжительнос ть эксплуатации и отличные результаты. Изоляция наружных поверхностей – это не только экономия на обогреве, но и забота о экологической обстановке. Сберегательные подходы, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и поддержанию природных богатств.
Самое первоочередное: Утепление фасада цена с материалом у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это бюджетное решение, которое преобразит ваш домик в реальный душевный район с небольшими затратами.
Наши примеры – это не исключительно утепление, это созидание поля, в где любой элемент отразит ваш личный манеру. Мы возьмем во внимание все все ваши потребности, чтобы осуществить ваш дом еще еще более уютным и привлекательным .
Подробнее на веб-сайте
Не откладывайте дела о своем корпусе на потом! Обращайтесь к квалифицированн ым работникам, и мы сделаем ваш помещение не только теплым, но и изысканнее. Заинтересовалис ь? Подробнее о наших работах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в универсум спокойствия и качественного исполнения.
Ответить