Цели и ценности проекта «Стив Павлина»

До сих пор чтобы вести свой бизнес мне было достаточно использовать мою личную миссию и ценности. Но, как я упоминал в предыдущем посте (статья на английском языке на сайте автора, перевод скоро появится), этого уже недостаточно. В некоторой степени проект «Стив Павлина» может продолжать оставаться моим детищем, но как бизнес он должен иметь свою собственную цель и ценности, чтобы оставаться стабильным в долгосрочной перспективе даже в том случае, когда мои личные приоритеты изменятся. Поэтому я потратил время, чтобы сформулировать миссию и установить ключевые ценности для проекта, носящего мое имя. Уже одна эта строчка, получившаяся в результате 30-ти минутных размышлений, открывает много новых возможностей.

Вот как выглядит формулировка цели, служащая главным направлением для моего бизнеса:

Цель проекта «Стив Павлина» - помогать людям смело исследовать, творчески самовыражаться и осознанно совершать необычайное путешествие под названием «жизнь», способствуя тем самым всеобщему благу.

Фундаментальные ценности проекта «Стив Павлина»:

  1. Разум - осознанность, понимание, знание, точность, ясность, глубина, мудрость. В компании «Стив Павлина» принимаются осознанные стратегические решения, которые приносят огромную пользу людям, которым мы служим. Команда нашего проекта состоит из разумных сознательных людей и эффективно использует сочетание их интеллектуальных качеств, талантов, умений и навыков для служения всеобщему благу.
  2. Вклад – служение, ценность, внесение изменений, влияние, творчество. Для творческих людей, в отличие от массы бессознательных роботов, эта ценность – способ изменить мир в лучшую сторону. На первом месте стоит помощь людям. Доход для компании имеет значение только в той степени, в которой он может увеличить нашу способность помогать. Мы настолько эффективно предоставляем огромную ценность людям, что просто отвечая на вопрос, как нам это удается, можно зарабатывать деньги.
  3. Безусловная любовь – милосердие, эмпатия, братские отношения, дружба. Проект «Стив Павлина» - это бизнес, полюсом которого является любовь (статья на английском языке на сайте автора, перевод скоро появится). Здесь работают люди, которые искренне заботятся друг о друге, о людях, которым служат, и о мире в целом. Не имеет значения до каких размеров вырастет наша компания, мы относимся к клиентам как к живым людям, а не как к вещам или источнику дохода. Мы отдаем, потому что мы приняли осознанное решение так поступать, а не потому, что нас вынудили.
  4. Достоинство – честность, целостность, справедливость, смелость. Мы проявляем смелость, делая то, что считаем правильным, особенно когда это решение является непростым, непопулярным и невыгодным с финансовой точки зрения. Можно легко простить невольные ошибки, но намеренной нечестности, обману и трусости здесь нет места. Не страшно быть человеком и совершить ошибку, страшно забыть о своей человечности.
  5. Эффективность – успех, компетентность, продуктивность, порядок, находчивость. Для того чтобы максимизировать наше служение, мы должны постоянно стремиться быть более дисциплинированными, организованными, умелыми и продуктивными. Мы стремимся постоянно развивать свои таланты и повышать уровень личного развития больше, чем от нас ожидают. Мы должны стремиться обеспечивать такую ценность, которую человек может принять и применять в своей жизни, а не просто потребить и забыть.
  6. Радость – страсть, хорошее настроение, веселье, юмор, удовлетворенность. Работа должна приносить радость и удовлетворение. Мы стремимся к балансу между интенсивной работой по выполнению нашей миссии и игровой составляющей, наряду с расслабляющей рабочей обстановкой. Чек из банка, даже на весьма внушительную суму, – это последняя из наград, которую мы предпочтем. Мы должны сами стать проводниками перемен, которые хотим видеть в мире.
  7. Процветание – рост, усовершенствование, расширение влияния, изобилие. Чтобы помогать другим людям достигать изобилия, нужно самим его достигнуть. Этот бизнес заслуживает роста даже просто по той причине, чтобы получить возможность служить большему количеству людей. Если наши умы и сердца будут сосредоточены на том, чтобы отдавать, мы никогда не будем испытывать недостатка.

При создании этого списка ценностей самым полезным для меня оказался вопрос: «Какую компанию мне хотелось бы создать, если бы я не знал, какую роль в ней мне придется играть в конечном итоге (руководитель, наемный работник, покупатель, поставщик, конкурент, посторонний человек и т.п.)?» Я обозначил основные моменты в статье 10 причин перестать ходить на работу, думая о том, какой должна быть компания, в которой уважается человечность и индивидуальность личности. Я уверен, что источником проблем является тот факт, что на первом месте часто стоит выгода, а не люди. Это создает рабочую обстановку, лишенную личностной составляющей, и превращает работу в механический, рутинный процесс. Развивая проект «Стив Павлина», я буду делать наоборот. Некоторые могут посчитать это дурацкой затеей. Но это меня не остановит.

Миссия и ценности со временем могут эволюционировать, особенно когда компания вырастет и пополниться новыми людьми. Но я не сдвинусь с принципа ставить на первое место людей и только потом – выгоду. Каждый рабочий день список ценностей и миссия находятся у меня перед глазами – это дает хорошее представление о реальности, к которой я стремлюсь. Список, находящийся перед глазами, обеспечивает мне потрясающую ясность при принятии решений, которые при отсутствии списка принять было бы очень сложно. Я стремлюсь распространить свои идеи, чтобы привлечь людей с похожей страстью.

К вашему сведению: для работы над формулировкой цели я использовал процесс, описанный в статье Смысл жизни: Найди свою цель. Для составления списка ценностей – Жизнь в соответствии с ценностями. И хотя в статьях описаны процессы для формулирования личной цели и составления личного списка ценностей, их можно легко адаптировать и применить также для организаций.

 

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить